Полное официальное наименование: государственное казенное учреждение Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия».
Сокращенное наименование - ГКУ РА «ЦБ».
Государственное казенное учреждение Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия» (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Функции и полномочия Учредителя осуществляются Министерством финансов Республики Адыгея.
Местонахождения Учреждения: Республика Адыгея, город Майкоп, ул. Пионерская, 199
Почтовый адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, 199
Руководитель Учреждения - Клочанова Наталья Витальевна
Заместитель Руководителя - Пшидаток Сима Рашидовна
Контактный телефон: руководитель - 8(8772) 57-01-07, зам. руководителя - 8(8772) 57-09-55
Адрес электронной почты : gku-ra-cb@mail.ru
ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Учреждение создано в целях централизованной организации планирования показателей деятельности, ведения бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности, исполнения:
- бюджетной сметы по казенным учреждениям;
- бюджетной сметы по приносящей доход деятельности по обслуживаемым учреждениям.
Бюджетные сметы казенного учреждения, бюджетные сметы по приносящей доход деятельности по обслуживаемым учреждениям далее в тексте именуются - бюджетные сметы учреждений.
- плана финансово хозяйственной деятельности (далее - ПХД) по бюджетным учреждениям, в отношении которых нормативными правовыми актами Республики Адыгея с учетом положений части 16 статьи 33Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета учреждений на основании договора (соглашения) на ведение бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерское обслуживание).
3. Основной вид деятельности Учреждения в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Госкомитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 года № 454-ст - деятельность в области бухгалтерского учета.
4. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет отдельно по каждому обслуживаемому учреждению (по типу учреждений) в установленном порядке следующие функции (виды деятельности):
- организация и ведение бухгалтерского, налогового учета и отчетности, обязательных и хозяйственных операций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации путем сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций;
- осуществление предварительного контроля за соответствием осуществляемых учреждениями хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, заключением договоров в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, бюджетными сметами учреждений, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов;
- контроль за правильным, экономным и эффективным расходованием средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным бюджетным сметам учреждений, с учетом внесенных в них в изменений; а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
- систематический контроль за ходом исполнения бюджетных смет учреждений, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей в учреждениях;
- своевременный учет расходов по исполнению бюджетных смет учреждений, ПХД, результатов финансово- хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, а также финансовых и расчетных операций;
- ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным от иной приносящей доход деятельности, целевым и безвозмездным поступлениям;
- обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и бюджетными сметами учреждений, ПХД и их достоверный учет;
- обеспечение выполнения обязательств по своевременной выплате заработной платы работникам учреждений и других обязательств согласно бюджетным сметам учреждений и ПХД;
- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения бюджетных смет учреждений, ПХД с организациями и отдельными физическими лицами;
- своевременное проведение расчетов с подотчетными лицами, осуществление контроля за денежными авансами, выдаваемыми работникам обслуживаемых учреждений на хозяйственные и иные нужды, принятие авансовых отчетов с обязательной проверкой правильности их оформления, наличия всех документов, подтверждающих расходование средств по назначению;
- учет, хранение и расходование наличных денежных средств, находящихся в кассе Учреждения, в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденном в установленном порядке;
- учет и контроль за использованием выданных доверенностей и получением имущественно - материальных и других ценностей;
- разработка мероприятий по более широкому применению современных технических средств автоматизации и информационных технологий, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и отчетности;
- проведение экономического анализа результатов деятельности учреждений, мониторинг состояния, прогнозирование развития материально-технической и финансовой базы;
- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности, необходимой для оперативного руководства и управления;
- организация и проведение годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное оформление результатов инвентаризации и отражение их в учете;
- консультирование руководителей обслуживаемых учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
- проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- выполнение расчетов по материалам, трудовым, финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг, исследований и разработок, освоения новых технологий);
- осуществление экономического анализа хозяйственной деятельности учреждений, и разработка мер по обеспечению режима экономии, выявление резервов по более рациональному использованию всех видов ресурсов;
- формирование учетной политики в соответствии с действующим законодательством;
- хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;
- представление интересов учреждений по доверенности в различных органах и организациях.
5. В целях осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до Учредителя - главного администратора доходов бюджета, правовыми актами, наделяющими Учредителя полномочиями администратора доходов бюджета, Учреждение:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- формирует и представляет в финансовый орган: аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки; сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.
6. В целях обеспечения функций Учредителя в части финансирования учреждений, Учреждение:
- ежегодно представляет расчеты к проекту республиканского бюджета Республики Адыгея по всем статьям расходов по учреждениям;
- совместно с руководителями учреждений принимает участие в составлении бюджетных смет учреждений для представления их на утверждение Учредителю;
- на основании заявок от учреждений составляет прогнозные показатели для формирования потребности в товарах и услугах для государственных нужд;
- осуществляет планирование показателей деятельности учреждений при формировании проекта бюджета по учреждениям, составление и согласование с руководителями учреждений бюджетных смет учреждений, ПХД и расчетов к ним;
- подготавливает исходные данные для составления проекта перспективных, годовых и оперативных планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности учреждений;
- выполняет иные поручения Учредителя по вопросам, требующим финансово-экономического обоснования.
7. В целях обеспечения Министерства финансов Республики Адыгея и других органов информацией о результатах деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, необходимой для осуществления выверки показателей Учреждение осуществляет по типам учреждений:
- составление месячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности по учреждениям;
- свод показателей соответствующих форм отчетов, представленных подведомственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, находящимися на самостоятельном балансе;
- составление и предоставление в установленном порядке и в предусмотренные сроки налоговой, статистической и иной отчетности в соответствующие органы;
8. В целях обеспечения контрольных функций Учредителя и по поручению последнего Учреждение проводит:
- финансовый контроль в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, внебюджетных средств;
- контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
- проверку постановки бухгалтерского учета, тематические проверки по отдельным вопросам финансовой деятельности в учреждениях.
9. Виды деятельности, требующие специального разрешения, осуществляются после получении лицензии.
10. Учреждение осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если они предусмотрены законодательством, нормативно правовыми актами и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.