Размер: 100% 150% 200%
Цветовая схема: Обычная Черным на белом Белым на черном
Межбуквенный интервал: Обычный Увеличенный Большой
Обычная версия
Министерство финансов Республики Адыгея
Официальный сайт. Портал управления общественными финансами
Карта сайта Обратная связь Для слабовидящих Поиск Личный кабинет
Telegram Одноклассники ВКонтакте

Перейти на старую версию сайта

  • О министерстве
    • Наименование и структура, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочных служб
    • Сведения о полномочиях Министерства финансов Республики Адыгея, задачах и функциях его структурных подразделений, а также перечень законов Республики Адыгея и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея, определяющих эти полномочия, задачи и функции
    • Перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб
    • Сведения о руководителе Министерства финансов Республики Адыгея, руководителях его структурных подразделений, подведомственных организаций
    • Информация об официальных страницах Министерства финансов Республики Адыгея
    • Финансовые органы
  • Нормотворческая деятельность
    • Законы Республики Адыгея
    • Нормативные правовые акты Кабинета Министров Республики Адыгея
    • Проекты нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы
    • Приказы Министерства финансов Республики Адыгея
    • Сведения о судебных постановлениях по делам о признании недействующими нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Адыгея, вступивших в законную силу
    • Административные регламенты
    • Установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых Министерством финансов Республики Адыгея к рассмотрению в соответствии с законами РА и иными нормативными правовыми актами РА
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Министерства финансов Республики Адыгея, подведомственных организаций и их должностных лиц
  • Новости
  • Текущая деятельность
    • Сведения о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Министерством финансов Республики Адыгея
    • План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год
    • Информация о результатах проверок, проведенных Министерством финансов Республики Адыгея и его подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в Министерстве финансов Республики Адыгея и его подведомственных организациях
    • Перечень ведомственных целевых и (или) государственных программ, утвержденных Министерством финансов Республики Адыгея
    • Основные сведения о результатах реализации ведомственных целевых и (или) государственных программ, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение ведомственных целевых и (или) государственных программ финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий
    • Информационные и аналитические материалы о деятельности Министерства финансов Республики Адыгея
    • Информация об официальных визитах, и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций Министерства финансов Республики Адыгея, а также об официальных мероприятиях, организуемых Министерством финансов Республики Адыгея
    • Тексты официальных выступлений (докладов) Министра финансов Республики Адыгея и заместителей Министра
    • Сведения о взаимодействии Министерства финансов Республики Адыгея с иными органами государственной власти, общественными объединениями, политическими партиями, профессиональными союзами и другими организациями, в том числе федеральными и международными, и соглашения о взаимодействии с указанными органами
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Опрос
  • Аналитика
    • Расходы
    • Доходы
    • Исполнение бюджета
    • Прочее
  • Контакты
  • О министерстве
  • Перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб
  • Гку ра "цб"

 

Полное официальное наименование: государственное казенное учреждение Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия».
Сокращенное наименование - ГКУ РА «ЦБ».
Государственное казенное учреждение Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия» (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Функции и полномочия Учредителя осуществляются Министерством финансов Республики Адыгея.
 


Местонахождения Учреждения: Республика Адыгея, город Майкоп, ул. Пионерская, 199
Почтовый адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, 199
Руководитель Учреждения - Клочанова Наталья Витальевна
Заместитель Руководителя - Пшидаток Сима Рашидовна

Контактный телефон: руководитель - 8(8772) 57-01-07,  зам. руководителя - 8(8772) 57-09-55

Адрес электронной почты : gku-ra-cb@mail.ru  


ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Учреждение создано в целях централизованной организации планирования показателей деятельности, ведения бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности, исполнения:
- бюджетной сметы по казенным учреждениям;
- бюджетной сметы по приносящей доход деятельности по обслуживаемым учреждениям.
Бюджетные сметы казенного учреждения, бюджетные сметы по приносящей доход деятельности по обслуживаемым учреждениям далее в тексте именуются - бюджетные сметы учреждений.
- плана финансово хозяйственной деятельности (далее - ПХД) по бюджетным учреждениям, в отношении которых нормативными правовыми актами Республики Адыгея с учетом положений части 16 статьи 33Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета учреждений на основании договора (соглашения) на ведение бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерское обслуживание).
3. Основной вид деятельности Учреждения в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Госкомитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 года № 454-ст - деятельность в области бухгалтерского учета.
4. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет отдельно по каждому обслуживаемому учреждению (по типу учреждений) в установленном порядке следующие функции (виды деятельности):
- организация и ведение бухгалтерского, налогового учета и отчетности, обязательных и хозяйственных операций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации путем сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций;
- осуществление предварительного контроля за соответствием осуществляемых учреждениями хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, заключением договоров в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, бюджетными сметами учреждений, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов;
- контроль за правильным, экономным и эффективным расходованием средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным бюджетным сметам учреждений, с учетом внесенных в них в  изменений; а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
- систематический контроль за ходом исполнения бюджетных смет учреждений, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей в учреждениях;
- своевременный учет расходов по исполнению бюджетных смет учреждений, ПХД, результатов финансово- хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, а также финансовых и расчетных операций;
- ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным от иной приносящей доход деятельности, целевым и безвозмездным поступлениям;
- обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и бюджетными сметами учреждений, ПХД и их достоверный учет;
- обеспечение выполнения обязательств по своевременной выплате заработной платы работникам учреждений и других обязательств согласно бюджетным сметам учреждений и ПХД;
- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения бюджетных смет учреждений, ПХД с организациями и отдельными физическими лицами;
- своевременное проведение расчетов с подотчетными лицами, осуществление контроля за денежными авансами, выдаваемыми работникам обслуживаемых учреждений на хозяйственные и иные нужды, принятие авансовых отчетов с обязательной проверкой правильности их оформления, наличия всех документов, подтверждающих расходование средств по назначению;
- учет, хранение и расходование наличных денежных средств, находящихся в кассе Учреждения, в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденном в установленном порядке;
- учет и контроль за использованием выданных доверенностей и получением имущественно - материальных и других ценностей;
- разработка мероприятий по более широкому применению современных технических средств автоматизации и информационных технологий, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и отчетности;
- проведение экономического анализа результатов деятельности учреждений, мониторинг состояния, прогнозирование развития материально-технической и финансовой базы;
- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности, необходимой для оперативного руководства и управления;
- организация и проведение годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное оформление результатов инвентаризации и отражение их в учете;
- консультирование руководителей обслуживаемых учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
- проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- выполнение расчетов по материалам, трудовым, финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг, исследований и разработок, освоения новых технологий);
- осуществление экономического анализа хозяйственной деятельности учреждений, и разработка мер по обеспечению режима экономии, выявление резервов по более рациональному использованию всех видов ресурсов;
- формирование учетной политики в соответствии с действующим законодательством;
- хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;
- представление интересов учреждений по доверенности в различных органах и организациях.
5. В целях осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до Учредителя - главного администратора доходов бюджета, правовыми актами, наделяющими Учредителя полномочиями администратора доходов бюджета, Учреждение:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- формирует и представляет в финансовый орган: аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки; сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.
6. В целях обеспечения функций Учредителя в части финансирования учреждений, Учреждение:
- ежегодно представляет расчеты к проекту республиканского бюджета Республики Адыгея по всем статьям расходов по учреждениям;
- совместно с руководителями учреждений принимает участие в составлении бюджетных смет учреждений для представления их на утверждение Учредителю;
- на основании заявок от учреждений составляет прогнозные показатели для формирования потребности в товарах и услугах для государственных нужд;
- осуществляет планирование показателей деятельности учреждений при формировании проекта бюджета по учреждениям, составление и согласование с руководителями учреждений бюджетных смет учреждений, ПХД и расчетов к ним;
- подготавливает исходные данные для составления проекта перспективных, годовых и оперативных планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности учреждений;
- выполняет иные поручения Учредителя по вопросам, требующим финансово-экономического обоснования.
7. В целях обеспечения Министерства финансов Республики Адыгея и других органов информацией о результатах деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, необходимой для осуществления выверки показателей Учреждение осуществляет по типам учреждений:
- составление месячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности по учреждениям;
- свод показателей соответствующих форм отчетов, представленных подведомственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, находящимися на самостоятельном балансе;
- составление и предоставление в установленном порядке и в предусмотренные сроки налоговой, статистической и иной отчетности в соответствующие органы;
8. В целях обеспечения контрольных функций Учредителя и по поручению последнего Учреждение проводит:
- финансовый контроль в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, внебюджетных средств;
- контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
- проверку постановки бухгалтерского учета, тематические проверки по отдельным вопросам финансовой деятельности в учреждениях.
9. Виды деятельности, требующие специального разрешения, осуществляются после получении лицензии.
10. Учреждение осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если они предусмотрены законодательством, нормативно правовыми актами и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.

© 2025 Министерство финансов Республики Адыгея

Яндекс.Метрика