23 июля 2014 года на XXXIX заседании Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея были рассмотрены следующие вопросы:
1. О проекте закона Республики Адыгея «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Без изменения общей суммы плана налоговых и неналоговых доходов вносятся следующие изменения.
В соответствии с соглашением между государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Адыгея «Адыгеяавтодор» и обществом с ограниченной ответственностью «Газпром инвест» от 25 ноября 2013 года увеличен прогноз поступлений по коду «Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)» на 19,8 млн. рублей.
Снижение прогноза поступлений на сумму 19,8 млн. рублей по коду «Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты» связано с невыполнением прогнозных показателей перечисления средств из Межрегионального операционного управления Федерального казначейства.
План по безвозмездным поступлениям увеличен на 679,9 млн. рублей, по следующим направлениям:
1) в сфере здравоохранения на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам – 10,0 млн. рублей.
2) в сфере физической культуры и спорта – на сумму 89,9 млн. рублей, в том числе:
а) на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, – 8,9 млн. рублей;
б) на субсидии на софинансирование реконструкции Адыгейского республиканского стадиона в городе Майкопе – 81,0 млн. рублей.
3) в сфере образования – на сумму 136 млн. рублей, в том числе:
а) на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных в Республике Крым и городе Севастополе, – 7,3 млн. рублей;
б) на выплату стипендий Правительства Российской Федерации, – 192,0 тысячи рублей;
в) на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования – 128,5 млн. рублей;
4) в сфере культуры – на сумму 650,0 тысячи рублей на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам;
5) в сфере социальной политики – на сумму 22,9 млн. рублей на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, включенных в программы субъектов Российской Федерации;
6) в сфере сельского хозяйства – на сумму 350,8 млн. рублей, в том числе:
а) на субсидии на возмещение затрат и процентных ставок по инвестиционным кредитам в области сельского хозяйства – 292,6 млн. рублей;
б) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации:
- на софинансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, – 6,3 млн. рублей;
- на софинансирование мероприятий по водоснабжению и газификации населенных пунктов, расположенных в сельской местности, – 44,1 млн. рублей;
в) на субсидии в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» – 3,8 млн.рублей;
г) на софинансирование экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства по развитию мясного скотоводства – 4,0млн. рублей;
7) на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в связи с планируемым поступлением средств из Фонда реформирования ЖКХ – 67,9 млн. рублей;
8) на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – 1,8 млн. рублей.
Предлагается внести следующие изменения в расходную часть республиканского бюджета, с увеличением ее на 1312,3 млн. рублей.
Отразить в расходной части по целевым федеральным средствам увеличение в сумме 679,9 млн. рублей в соответствии с объемами и направлениями уточнений доходной части республиканского бюджета.
Увеличить расходы за счет поступлений от иной приносящей доход деятельности – 1,0 млн. рублей.
Увеличить расходы за счет неиспользованных остатков федеральных целевых средств прошлого года, планируемых к использованию в 2014 году, на сумму 611,5 млн. рублей.
Увеличить расходы за счет нецелевых остатков республиканского бюджета прошлого года на сумму 20,0 млн. рублей, планируемых к использованию в 2014 году, по следующим направлениям:
1) увеличение объема резервного фонда Кабинета Министров Республики Адыгея – 10,0 млн. рублей;
2) увеличение расходов Министерству труда и социального развития Республики Адыгея на содержание беженцев из Украины – 10,0 млн. рублей.
Уменьшить дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному образованию «Гиагинский район» по заключению Счетной палаты Республики Адыгея о нецелевом использовании средств на сумму 218,1 тысячи рублей.
За счет уменьшения резерва на погашение кредиторской задолженности бюджетных учреждений на сумму 80,3 млн. рублей средства направлены:
1) Государственному Совету – Хасэ Республики Адыгея - 2,1 млн. рублей;
2) Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея - 2,0 млн. руб.
3) Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея - 350,0 тыс. рублей;
4) Управлению ветеринарии Республики Адыгея - 82,8 тыс. рублей;
5) Комитету Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации - 1,7 млн. рублей;
6) Министерству здравоохранения Республики Адыгея - 18,3 млн. рублей;
7) Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту - 8,0 млн. рулей;
8) Министерству культуры Республики Адыгея - 799,0 тыс. рублей;
9) Комитету Республики Адыгея по туризму и курортам - 2,8 млн. рублей;
10) Министерству труда и социального развития Республики Адыгея на поставку пассажирского лифта для нужд государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Республиканский дом-интернат» - 1,2 млн. рублей;
11) на дотацию на сбалансированность бюджета, всего - 43,0 млн. рублей,
в том числе:
- бюджета муниципального образования «Город Адыгейск» - 3,0 млн. рублей;
- бюджета муниципального образования «Шовгеновский район» - 8,0 млн. рублей;
- бюджета муниципального образования «Кошехабльский район» - 32,0 млн. рублей.
2. О проекте закона Республики Адыгея «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея» (принят в 2-х чтениях).
Предлагаемыми изменениями в методики расчетов дотаций максимально эффективно для республики учтены факторы, влияющие на бюджетную обеспеченность муниципальных образований. При расчете индекса бюджетных расходов стали дополнительно учитываться факторы дифференциации заработной платы, более детально используются данные структуры населения для более точного определения количества получателей муниципальных услуг. Методиками определяется средняя стоимость предоставляемых населению бюджетных услуг и, исходя из доходного потенциала муниципального образования, определяется его бюджетная обеспеченность. При этом, в соответствии с бюджетным законодательством основными критериями выравнивания являются численность, социальная инфраструктура населения и налоговый потенциал местных бюджетов.
Кроме того, впервые проектом закона в соответствии с частью 2 статьи 137 и частью 2 статьи 138 БК РФ предлагается методика расчета определения размеров объемов общих фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и поселений, которые определяются, исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) и поселений полномочий по решению вопросов местного значения.
Данный критерий учитывает:
- прогноз налоговых доходов местных бюджетов;
- недостающий объем бюджетных ассигнований на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов для достижения критерия выравнивания;
- индекс роста доходов бюджета РА (учитывая объем получаемых федеральных дотаций).
Также вносятся изменения в порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Различие заключается в том, что общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений складывается из дотации рассчитанной, исходя из собственных доходных возможностей района и из субвенции переданной муниципальному району на выравнивание поселения (рассчитанной в соответствии с численностью жителей поселения). Далее, субвенция переданная муниципальному району на выравнивание поселения, включается в общий районный фонд финансовой поддержки поселений и передается в том же объеме соответствующему поселению.