ИТОГИ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РА ЗА 2014 г
В настоящее время в большинстве стран мира государственная закупочная деятельность развивается под воздействием ряда факторов.
Одним из них является реформирование национального закупочного законодательства, в частности с 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Стремительное обновление рынков потребовало введение в публичный оборот новых типов контрактов и новых предметов контрактов, в частности – заключения контрактов на обеспечение конечных эффектов, а не на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, и с оплатой по конечным результатам.
Эти процессы в совокупности с иными явлениями экономической жизни 2014г. интенсифицировали среди международного сообщества экспертов высокого уровня работу над выработкой общего понимания принципов и положений системы государственных закупок, приверженность которым способствует лучшему обеспечению общественных нужд, большей управляемости закупок, снижению рисков коррупции, расточительности и безрезультативности.
В свете федеральной реформы системы закупок в Республике Адыгея на протяжении последних пяти лет велось преобразование существующей системы государственного и муниципального заказов, которое предполагает реализацию совокупности мер правового, организационного и экономического характера, направленных на целесообразность закупок, повышение качества закупаемой продукции и контрактных результатов.
Сложившаяся в Республике Адыгея система взаимоотношений заказчиков, уполномоченного органа, которая практически доказала свою эффективность, стала основой для дальнейшего развития.
С учетом предстоящей большой работы по созданию региональной нормативной - правовой базы для работы в условиях контрактной системы Указом Главы Республики Адыгея от 10.04.2014 №41 «О Комитете Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок» был создан новый орган государственной власти, который призван осуществлять функции по регулированию контрактной системы и реализации государственной политики в сфере закупок, а также организации мониторинга закупок и методологическое сопровождение деятельности заказчиков.
Подводя итоги 8 месяцев текущего 2014 года деятельности Министерства финансов Республики Адыгея, как Уполномоченного органа по определению поставщиков Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) необходимо сообщить следующее.
За указанный период объявлено на Общероссийском официальном сайте и завешено торгов и других способов закупок 1874, в том числе открытых конкурсов 87, открытых аукционов в электронной форме 1658, закупок способом запроса котировок 105, запроса предложений 14 и конкурсов с ограниченным участием 10.
Начальная (максимальная) цена, объявленных закупок составляет 2229,7 тыс. рублей. Из общего количества торгов состоялись 1073 с начальной (максимальной) ценой контракта 896,3 млн. рублей. По результатам проведенных конкурентных торгов заключено 1547 контрактов на сумму 1904,5 млн. рублей. Из них количество лотов, заключенных с единственным поставщиком составило 474 на сумму 1134,8 млн. рублей при начальной (максимальной) цене контракта 1147,3 млн.рублей. Из общего числа объявленных торгов не привели к заключению контрактов 327, в суммарном выражении составляет 186 млн. рублей.
В результате, экономия финансовых средств за 8 месяцев 2014 года составила 139,1 млн. рублей. Полученная экономия, т.е. 139,1 млн. рублей, сложилась из экономии по результатам проведенных открытых конкурсов – 13,9 млн. рублей, открытых аукционов в электронном виде – 123,9 млн. рублей, закупок запросом котировок – 1 млн. рублей, запроса предложений – 0,2 млн.рублей, конкурсов с ограниченным участием – 0,04. Из указанной суммы 12,5 млн. рублей составила экономия в результате осуществления закупок у единственного участника открытых конкурсов и запроса котировок (приложение №1).
Увеличение конкурсности закупочных процедур закономерно приводит к оптимизации расходования бюджетных средств и внебюджетных источников, а это существенный резерв для финансирования.