Борокова | |
Дата создания | 15.05.2024 19:41:53 |
Издатель | CN=Казначейство России, O=Казначейство России, C=RU, L=г. Москва, STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6, строение 1", ОГРН=1047797019830, OID.1.2.643.100.4=7710568760, S=77 Москва, E=uc_fk@roskazna.ru |
Владелец | Борокова Дана Нурбиевна |
Организация | МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ |
Сигнатура |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|
15 мая 2024 года в здании Дома Правительства Республики Адыгея состоялись публичные слушания по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 2023 год.
В мероприятии приняли участие заместитель Председателя и депутаты Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, Председатель Контрольно-счетной палаты республики, руководители и представители органов исполнительной власти, представители Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея, отделения Социального фонда России по Республике Адыгея, администраций городов и районов республики, средства массовой информации, а также жители республики.
С приветственным словом к участникам публичных слушаний обратился заместитель Председателя Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея Мухамед Ашев, отметив, что по результатам мониторинга, проводимого Научно-исследовательским финансовым институтом Минфина России, по итогам 2023 года Республика Адыгея вошла в группу субъектов Российской Федерации с очень высоким уровнем открытости бюджетных данных.
Далее с детальным докладом выступила первый заместитель Министра финансов Адыгеи Екатерина Косиненко.
В начале своего доклада Екатерина Косиненко сказала несколько слов об исполнении консолидированного бюджета республики за прошлый год. Так, за 2023 год общий объем доходов консолидированного бюджета составил 54,8 млрд рублей, из них 24,4 млрд рублей – это собственные доходы, 30,4 млрд рублей - безвозмездные поступления. Расходы составили 58,6 млрд рублей, дефицит – 3,8 млрд рублей.
Сохранился низкий уровень дотационности консолидированного бюджета республики. В 2023 году удельный вес дотаций составил 12,2%, и снизился по сравнению с 2022 годом на 0,9%.
Об исполнении республиканского бюджета за 2023 год Екатерина Косиненко доложила более подробно.
Фактическое исполнение республиканского бюджета составило:
по доходам 48,1 млрд рублей (125,1% к 2022 году, 105,8% к уточненному плану);
налоговые и неналоговые доходы составили 18,1 млрд рублей (108,5% к 2022 году, 108,5% к уточненному плану);
безвозмездные поступления – 30 млрд рублей (137,7% к 2022 году, 104,2% к уточненному плану);
расходы – 52,2 млрд рублей (136,1% к 2022 году, 98,4% от уточненного плана);
По итогам исполнения бюджета, расходы превысили доходы, то есть сложился дефицит в размере 4,1 млрд рублей.
Источниками дефицита послужили остатки прошлого года на счете республиканского бюджета, средства от продажи акций и целевые федеральные кредиты (бюджетные кредиты и специальные казначейские кредиты) на реализацию инфраструктурных проектов.
Социальная направленность республиканского бюджета сохранилась, и составила 59,2% от общих расходов бюджета без учета межбюджетных трансфертов общего характера.
По сравнению с 2022 годом увеличился удельный вес в расходах по разделам «Социальная политика» и «Жилищно-коммунальное хозяйство».
В 2023 году осуществлялась реализация 9 национальных проектов, на финансовое обеспечение которых было направлено 13,9 млрд рублей (темп роста 149,5%).
В прошлом году приоритеты в части исполнения социальных обязательств оставались неизменными - это обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, повышение которым предусмотрено указами Президента Российской Федерации 2012 года.
В целях стопроцентного достижения в 2023 году целевых значений показателей, по результатам проведенной корректировки прогнозируемого уровня показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц с учетом его фактического значения за 2022 год и прогнозируемой инфляции, дополнительно на увеличение фондов оплаты труда в 2023 году из республиканского бюджета было направлено 283,2 млн рублей.
Всего прирост расходов консолидированного бюджета на оплату труда с начислениями данных категорий в 2023 году к уровню 2022 года составил 850 млн рублей.
По итогам предварительной сверки по итогам 2023 года целевые показатели уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики достигнуты по всем категориям, за исключением младшего медицинского персонала.
Общий объем расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности и софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности составил 6 млрд рублей (темп роста к 2022 году 68,2%), в том числе за счет средств федерального бюджета – 3,3 млрд рублей.
Фактические расходы Дорожного фонда Республики Адыгея за прошлый год составили 7,1 млрд рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 5 млрд рублей.
В 2023 году передано межбюджетными трансфертами муниципальным районам (городским округам) 16,4 млрд рублей, темп роста к 2022 году 142%. Увеличение сложилось практически по всем видам передаваемых межбюджетных трансфертов, за исключением прочих направлений, по которым в 2022 году передавались средства на дорожное хозяйство, а в отчетном году данные средства были переданы в виде субсидий.
Государственный долг Республики Адыгея за 2023 год увеличился с 3,7 млрд рублей на 1 января 2023 года до 6,2 млрд рублей на 1 января 2024 года.
Рост сложился за счет следующих полученных в 2023 году целевых федеральных кредитов по решениям Правительства Российской Федерации:
- на реализацию инфраструктурных проектов -1,1 млрд рублей;
- на опережающее финансирование мероприятий федеральных программ – 567,6 млн рублей;
- специальные казначейские кредиты – 1,6 млрд рублей.
Также было произведено погашение коммерческого долга на сумму 744 млн рублей и реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам на сумму 127,4 млн рублей.
В целях сохранения долговой устойчивости республиканского бюджета, вместо получения коммерческих кредитов с высокими процентными ставками, для погашения дефицита были привлечены во временное пользование остатки, сложившиеся на 1 января текущего года на счетах бюджетных и автономных учреждений.
По итогам исполнения республиканского бюджета за 2023 год отношение государственного долга Республики Адыгея к доходам республиканского бюджета (без учета безвозмездных поступлений) составило 34,2%, что соответствует требованиям бюджетного законодательства, а также условиям соглашений, заключенных с Минфином России.
Результатом исполнения республиканского бюджета в 2023 году, как и в прошлые годы, стало:
- сохранение его социальной направленности и финансовой устойчивости,
- недопущение образования кредиторской задолженности республиканского и консолидированного бюджетов.
Намеченные цели были достигнуты:
- обеспечена сбалансированность всех уровней бюджетной системы республики,
- исполнены принятые республикой обязательства по достижению установленных федеральными Указами и федеральными соглашениями показателей.
По завершению доклада Екатерина Косиненко ответила на вопросы участников публичных слушаний.