Заседание Республиканской межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с оплатой труда, соблюдением трудовых прав, а также отдельных вопросов реализации законодательства о налогах и сборах.
26 февраля 2014 года в малом зале заседаний Кабинета Министров Республики Адыгея под председательством Премьер-министра Республики Адыгея состоялось первое в этом году заседание Республиканской межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с оплатой труда, соблюдением трудовых прав, а также отдельных вопросов реализации законодательства о налогах и сборах, подготовленное Министерством финансов Республики Адыгея. На заседании присутствовали заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Шкловец Иван Иванович, помощник руководителя Федеральной службы по труду и занятости Семушев Александр Павлович, а также члены Кабинета Министров Республики Адыгея.
Со вступительным словом выступил Шкловец Иван Иванович. Затем с докладом на тему обеспечения работодателями соблюдения прав работников на получение своевременной оплаты труда и мер, принимаемых для погашения задолженности по оплате труда в Республике Адыгея выступила Сиюхова Русет Рашидовна – руководитель Государственной инспекции труда в Республике Адыгея. В своем докладе она отметила, что Государственная инспекция труда в РА в 2013 году провела 195 проверок по вопросам оплаты труда. В ходе данных проверок было выявлено 320 нарушений по оплате труда. Задержка зарплаты была выявлена в 15 организациях на сумму 19,8 млн. руб. Во исполнение выданных предписаний работодателями была погашена задолженность на сумму 17,8 млн. руб. Результатом рассмотрения первого вопроса стала рекомендация работодателям всех форм собственности обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам, а так же рекомендация Государственной инспекции труда в Республике Адыгея подготовить и утвердить план погашения задолженности по зарплате в хозяйствующих субъектах.
С докладом о мерах, принимаемых для легализации трудовых отношений в Республике Адыгея выступил ряд содокладчиков: руководитель Государственной инспекции труда в Республике Адыгея Сиюхова Русет Рашидовна, заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея Даргушаов Аскарбий Касимович, управляющий Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации Кулов Аскарбий Хаджибачирович и заместитель управляющего Региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея Колодко Тамара Ивановна. По данному вопросу принято решение рекомендовать Государственной инспекции труда в Республике Адыгея проводить надзорно-контрольные мероприятия на основе сведений, поступивших от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея, Регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея. Организовать и провести внеплановые проверки в отношении хозяйствующих субъектов, в которых отмечены факты ненадлежащего оформления работодателем трудовых отношений с работниками. Вести систематическую разъяснительно-информационную работу о последствиях выплат зарплаты «в конверте» и неофициальных трудовых отношений посредством выступлений на радио и телевидении, публикации в печатных СМИ. С целью выявления фактов выплаты зарплат в конверте и неофициальных отношений организовать работу по выпуску листовок и брошюр с указанием телефона доверия и горячей линии, а так же адреса электронного сервиса онлайнинспекция.рф, позволяющего гражданину обратиться в инспекцию труда, в случае нарушения его прав, а также получить информацию о других способах выхода из проблемных ситуаций в сфере трудовых отношений. Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея рекомендовано выявлять налогоплательщиков, уплачивающих налоги на доходы физических лиц с сумм заработной платы, начисленной ниже минимального размера оплаты труда и направлять информацию о них в Государственную инспекцию труда в Республике Адыгея. Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея и Региональному отделению фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея рекомендовано выявлять страхователей, уплачивающих страховые взносы с сумм заработной платы, начисленной ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда, и направлять информацию о них в Государственную инспекцию труда в Республике Адыгея.
С докладом о мерах, принимаемых в Республике Адыгея для реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» выступили Министр образования и науки Республики Адыгея Хуажева Аминет Шумафовна, Министр здравоохранения Республики Адыгея Меретуков Рустем Батырбиевич, Министр культуры Республики Адыгея Кулов Мухамед Хаджибечирович, Министр труда и социального развития Республики Адыгея Османов Альберт Теучежович, руководитель Государственной инспекции труда в Республике Адыгея Сиюхова Русет Рашидовна. Приняв к сведению доклады выступавших, приняли решение поручить Министерству здравоохранения Республики Адыгея, Министерству образования и науки Республики Адыгея, Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, Министерству культуры Республики Адыгея обеспечить взаимодействие с Государственной инспекцией труда в Республике Адыгея в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а Государственной инспекции труда в Республике Адыгея рекомендовать осуществлять мониторинг и проверки учреждений по вопросу исполнения Указа Президента российской Федерации о 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
В заключительном слове заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Шкловец Иван Иванович отметил, что в целом все задачи связанные с вопросами, прозвучавшими на заседании межведомственной комиссии, в Республике Адыгея решаются успешно.