25 июня 2014 года на XXXVIII заседании Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея был рассмотрены следующие вопросы:
1. О проекте закона Республики Адыгея «Об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 2013 год» (первое чтение);
Проводимая в 2013 году бюджетная и налоговая политика Республики Адыгея была направлена на реализацию задач, поставленных в бюджетном послании Президента Российской Федерации, на реализацию задач, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, на реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Адыгея, определенных Кабинетом Министров Республики Адыгея, а также достижений целей экономического роста и развития республики и обеспечения социальной стабильности, обеспечение сбалансированности республиканского и консолидированного бюджетов Республики Адыгея, а так же на развитие и модернизацию управления общественными финансами.
Республиканский бюджет Республики Адыгея на 2013 год первоначально утвержден по доходам – 10549,1 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов в сумме 5752,3 млн. рублей, получения средств из федерального бюджета в сумме 4796,8 млн. рублей, по расходам – 10987,9 млн. рублей, с дефицитом 438,8 млн. рублей.
С учетом изменений, внесенных в Закон Республики Адыгея «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утвержденный план по доходам составил 13509,5 млн. рублей, по расходам – 14484,2 млн. рублей, с дефицитом – 974,7 млн. рублей. Уровень дефицита соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Фактическое исполнение республиканского бюджета составило по доходам – 13507,7 млн. рублей или 100,0 процента к уточненному плану, по расходам 13640,7 млн. рублей или 94,2 процента от уточненного плана, с дефицитом в сумме 133,0 млн. рублей.
Наиболее значимыми налогами республиканского бюджета являются:
- налог на прибыль организаций, его удельный вес в общей сумме налоговых доходов – 26,1 процента, (фактическое поступление составило 1479,7 млн. рублей, темп роста к 2012 году –100,4 процента);
- бюджетные назначения по акцизам, включая доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию, исполнены в сумме 1339,8 млн. рублей, темп роста к 2012 году составил 114,6 процента. Их удельный вес в республиканском бюджете составил 23,6 процента;
- налоги на имущество, их удельный вес – 10,3 процента, (фактическое поступление составило 583,7 млн. рублей, темп роста к 2012 году – 117,3 процента);
- налоги на совокупный доход, их удельный вес – 4,4 процента, (фактическое поступление составило 252,0 млн. рублей, темп роста к 2012 году – 109,7 процента).
В ходе исполнения, как и в предыдущие годы, сохранена социальная направленность республиканского бюджета. Фактическое исполнение расходных обязательств республиканского бюджета на содержание учреждений, оказывающих услуги в области социальной сферы и межбюджетные трансферты целевого характера (субвенции из фонда компенсаций и субсидии) составило 8755,2 млн. рублей или 64,2 процента к общему объему расходов республиканского бюджета без учета средств, передаваемых межбюджетными трансфертами общего характера.
В 2013 году передано межбюджетными трансфертами муниципальным районам (городским округам) 3447,4 млн. рублей.
Данные средства позволили обеспечить выполнение бюджетных обязательств перед муниципальными районами (городскими округами) Республики Адыгея по перечислению межбюджетных трансфертов.
Объем государственного долга Республики Адыгея по стоянию на 1 января 2013 года составил 1563,3млн. рублей, из них: бюджетные кредиты из федерального бюджета в сумме 1063,3млн. рублей, кредит кредитной организации – 500,0 тысячи рублей.
Объем государственного долга Республики Адыгея в течение 2013 года увеличился на 378,0 млн. рублей и составил на 1 января 2014 года 1941,3млн. рублей. Просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует.
2. О проекте закона Республики Адыгея «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (принят в двух чтениях);
В соответствии с пунктом 4.2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены на предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В связи с этим представленным законопроектом предусмотрено из бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Адыгея софинансирование ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения городов республиканского значения в сумме 110,0 млн. рублей, из них столицы Республики Адыгея – 100,0 млн. рублей и города Адыгейска – 10,0 млн. рублей.
3. Об отчете об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за первый квартал 2014 года.
За I квартал 2014 года поступило доходов в республиканский бюджет в сумме 2622,0 млн. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы 1463,0 млн. рублей, безвозмездные поступления (с учетом возврата остатков из республиканского бюджета в федеральный бюджет и из муниципальных бюджетов в республиканский бюджет) 1159,0 млн. рублей, из них: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки регионов – 1172,5 млн. рублей, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 74,9 млн. рублей, целевые субсидии для реализации мероприятий в области образования, здравоохранения, социальной политики – 50,4 млн. рублей, субсидии на реализацию мероприятий сельского хозяйства (включая возмещение процентных ставок) – 76,8 млн. рублей, субвенции на осуществление полномочий Российской Федерации (включая единую субвенцию) – 302,2 млн. рублей, межбюджетные трансферты, всего – 40,7 млн. рублей, в том числе: содержание депутатов Государственной Думы Российской Федерации и членов Совета Федерации Российской Федерации – 1,3 млн. рублей, на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита – 9,4 млн. рублей, на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения – 30,0 млн. рублей, доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 34,2 млн. рублей, возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из республиканского бюджета федеральному бюджету – 592,7 млн. рублей.
С учетом всех поступлений доходная часть республиканского бюджета исполнена на 21,2 процента к уточненному годовому плану. Безвозмездных федеральных средств поступило 21,4 процента к уточненному годовому плану, налоговых и неналоговых поступлений – 21,0 процента от годового прогноза.
Полученные из федерального бюджета безвозмездные перечисления и собственные поступления по налоговым и неналоговым доходам обеспечили выполнение расходных обязательств республиканского бюджета на сумму 2700,0 млн. рублей или на 21,2 процента к уточненному годовому плану.
Налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета за I квартал 2014 года составили 1463,0 млн. рублей или 21,0 процента к утвержденному бюджету и 123,0 процента к фактическому исполнению за соответствующий период 2013 года.
Наиболее значимыми налогами республиканского бюджета являются:
Прогнозируемый годовой объем поступлений по акцизам, включая доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты за I квартал текущего года исполнен на 17,0 процента, что составляет к соответствующему периоду 2013 года 89,0 процента.
Прогнозируемый годовой объем поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты исполнен на 18,2 процента, фактически поступило в I квартале 2014 года 171,6 млн. рублей, что составляет 86,9 процента фактических поступлений за соответствующий период 2013 года.
Существенную роль в формировании республиканского бюджета оказали отчисления по городу Майкопу – 42,0 процента, Тахтамукайскому району – 24,4 процента и Майкопскому району – 11,6 процента.
За I квартал 2014 год задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации (без задолженности по единому социальному налогу и задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды) увеличилась на 75,8 млн. рублей и составила 102,3 млн. рублей, недоимка увеличилась на 67,9 млн. рублей и составила 459,1 млн. рублей. По региональным и местным налогам произошло сокращение недоимки, соответственно, на 25,6 млн. рублей и 5,6 млн. рублей.
Расходная часть республиканского бюджета за I квартал 2014 года исполнена в сумме 2700,0 млн. рублей при годовом уточненном бюджетном назначении – 12718,5 млн. рублей или 21,2 процента от плана. Без учета передаваемых межбюджетных трансфертов общего характера муниципальным районам и городским округам исполнение обязательств составило 2603,5 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в исполнении расходной части республиканского бюджета занимают расходы на содержание учреждений социальной сферы, фактическое исполнение по которым составило 2158,6 млн. рублей или 82,9 процента к общему объему расходов республиканского бюджета без учета средств, передаваемых межбюджетными трансфертами общего характера.
За отчетный период из республиканского бюджета направлялись средства на следующие социально значимые статьи расходов: заработная плата с начислениями казенных учреждений - 245,4 млн. рублей, оплата коммунальных услуг по казенным учреждениям – 14,0 млн. рублей, социальное обеспечение по казенным учреждениям, в том числе обеспечение мер социальной поддержки ветеранов – 103,6 млн. рублей, платежи на обязательное медицинское страхование – 412,5 млн. рублей, увеличение стоимости основных средств (капитальные вложения) по казенным учреждениям – 0,8 млн. рублей, увеличение стоимости материальных запасов (питание, медикаменты и т.д.) по казенным учреждениям – 45,8 млн. рублей, безвозмездные перечисления бюджетным учреждениям – 429,5 млн. рублей.
Средства республиканского бюджета позволили в отчетном периоде реализовать запланированные в расходной части обязательства и мероприятия и сохранить финансовую устойчивость бюджетной системы Республики Адыгея.
За отчетный период по разделу межбюджетные трансферты исполнено обязательств исполнено на сумму 96,5 млн. рублей или 35,1 процента от уточненного годового плана. Средства передавались муниципальным районам (городским округам) в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субвенций на реализацию государственных полномочий по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и по распоряжениям исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.
Исполнение обязательств по перечислению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) при годовом плане дотации 242,9 млн. рублей составило 85,6 млн. рублей или 35,2 процента к уточненному годовому плану.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (городу Майкопу и городу Адыгейску на выполнение функций поселений) перечислено 4,5 млн. рублей или 33,3 процента годового уточненного плана.
Субвенции на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям передано 6,4 млн. рублей или 33,3 процента от уточненного годового плана.