Размер: 100% 150% 200%
Цветовая схема: Обычная Черным на белом Белым на черном
Межбуквенный интервал: Обычный Увеличенный Большой
Обычная версия
Министерство финансов Республики Адыгея
Официальный сайт. Портал управления общественными финансами
Карта сайта Обратная связь Для слабовидящих Поиск Личный кабинет
Telegram Одноклассники ВКонтакте

Перейти на старую версию сайта

  • О министерстве
    • Наименование и структура, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочных служб
    • Сведения о полномочиях Министерства финансов Республики Адыгея, задачах и функциях его структурных подразделений, а также перечень законов Республики Адыгея и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея, определяющих эти полномочия, задачи и функции
    • Перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб
    • Сведения о руководителе Министерства финансов Республики Адыгея, руководителях его структурных подразделений, подведомственных организаций
    • Информация об официальных страницах Министерства финансов Республики Адыгея
    • Финансовые органы
  • Нормотворческая деятельность
    • Законы Республики Адыгея
    • Нормативные правовые акты Кабинета Министров Республики Адыгея
    • Проекты нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы
    • Приказы Министерства финансов Республики Адыгея
    • Сведения о судебных постановлениях по делам о признании недействующими нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Адыгея, вступивших в законную силу
    • Административные регламенты
    • Установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых Министерством финансов Республики Адыгея к рассмотрению в соответствии с законами РА и иными нормативными правовыми актами РА
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Министерства финансов Республики Адыгея, подведомственных организаций и их должностных лиц
  • Новости
  • Текущая деятельность
    • Сведения о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Министерством финансов Республики Адыгея
    • План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год
    • Информация о результатах проверок, проведенных Министерством финансов Республики Адыгея и его подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в Министерстве финансов Республики Адыгея и его подведомственных организациях
    • Перечень ведомственных целевых и (или) государственных программ, утвержденных Министерством финансов Республики Адыгея
    • Основные сведения о результатах реализации ведомственных целевых и (или) государственных программ, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение ведомственных целевых и (или) государственных программ финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий
    • Информационные и аналитические материалы о деятельности Министерства финансов Республики Адыгея
    • Информация об официальных визитах, и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций Министерства финансов Республики Адыгея, а также об официальных мероприятиях, организуемых Министерством финансов Республики Адыгея
    • Тексты официальных выступлений (докладов) Министра финансов Республики Адыгея и заместителей Министра
    • Сведения о взаимодействии Министерства финансов Республики Адыгея с иными органами государственной власти, общественными объединениями, политическими партиями, профессиональными союзами и другими организациями, в том числе федеральными и международными, и соглашения о взаимодействии с указанными органами
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Опрос
  • Аналитика
    • Расходы
    • Доходы
    • Исполнение бюджета
    • Прочее
  • Контакты
  • Новости

23 сентября 2015 года состоялось очередное заседание Коллегии Министерства финансов Республики Адыгея

29.09.2015

Коллегия Министерства финансов Республики Адыгея

23.09.2015 г.

 

 

Очередное заседание Коллегии Министерства финансов Республики Адыгея состоялось 23 сентября 2015 года.

На заседании Коллегии присутствовали: члены Коллегии Министерства финансов Республики Адыгея, а также руководители финансовых управлений муниципальных образований Республики Адыгея.

На заседании Коллегии Министерства финансов Республики Адыгея были рассмотрены вопросы:

1. О формировании межбюджетных отношений Республики Адыгея в 2016 году.

2. Об итогах мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства на 2 квартал 2015 года.

По первому вопросу «О формировании межбюджетных отношений Республики Адыгея в 2016 году».

Заслушан доклад начальника отдела межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов Министерства финансов Республики Адыгея Павловой Н.В. о формировании межбюджетных отношений Республики Адыгея в 2016 году.

Проводимая политика в области межбюджетных отношений в Республики Адыгея направлена на создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами и реализацию целей и задач, определенных бюджетной политикой Республики Адыгея в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации с учетом вносимых поправок в бюджетное законодательство.

Одной из основных задач бюджетной политики Республики Адыгея по регулированию межбюджетных отношений в 2016 году должно стать повышение финансовой устойчивости местных бюджетов.

В настоящее время в области межбюджетных отношений в республике существуют проблемы, обусловленные высокой дотационностью местных бюджетов, неравномерностью наполняемости их налоговыми доходами, малым количеством финансово самостоятельных муниципальных образований.

Складывающиеся показатели исполнения муниципальных бюджетов республики из года в год показывают, что муниципальным образованиям недостаточно финансовых ресурсов для выполнения всех полномочий по вопросам местного значения. Дополнительной нагрузкой на бюджеты муниципальных районов и городских округов ложится реализация в своей части расходных обязательств по исполнению отдельных Указов Президента Российской Федерации (заработная плата, жилье молодым семьям, ветхое жилье).

В настоящее время для реализации собственных целей бюджетной политики у муниципальных образований удельный вес собственных доходных источников составляет 37% от общего объема их бюджета (без учета города Майкопа и Тахтамукайского района – 28%). Две третьи объема местных бюджетов составляют трансферты из республиканского бюджета. В данных условиях для выполнения принятых обязательств территориями увеличиваются долговые обязательства.

Задолженность муниципальных районов и городских округов по бюджетным кредитом перед республиканским бюджетом на сегодняшнюю дату составляет 748,8 млн. рублей, в том числе:

По г. Майкопу – 405,0 млн. рублей;

По г. Адыгейску – 50,0 млн. рублей;

По Майкопскому району – 72,4 млн. рублей;

По Гиагинскому району – 15,0 млн. рублей;

По Краногвардейскому району – 10,5 млн. рублей;

По Кошехабльскому району – 88,0 млн. рублей;

По Теучежскому району – 81,4 млн. рублей;

По Шовгеновскому району – 26,5 млн. рублей.

Уровень муниципальных долгов соответственно растет и сложился по отношению к налоговым и неналоговым доходам следующим образом:

По г. Майкопу – 54,5%;

По г. Адыгейску – 55,1%;

По Майкопскому району – 29,1%;

По Гиагинскому району – 9,5%;

По Краногвардейскому району – 9,7%;

По Кошехабльскому району – 64,1%;

По Теучежскому району – 62,9%;

По Шовгеновскому району – 46,0%.

Как видно объем долгов у муниципальных районов и городских округов достаточно большой. Таким образом, в бюджетах существуют скрытые дефициты, в связи с планированием по источникам дефицита возврата по раннее полученным кредитам. Получается, что к дефициту бюджета добавляется сумма по возврату кредитов. Так, в 2016 году муниципальным районам и городским округам необходимо возвратить в республиканский бюджет 338,0 млн. рублей.

Большинство муниципальных районов и городских округов не справляются в течение финансового года со всеми проблемами местных бюджетов. Ежегодно в конце года приходится балансировать бюджеты муниципальных районов и городских округов, путем выделения им дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности. Причем объем дотаций на сбалансированность бывает равен или даже больше, чем объем дотаций на выравнивание.

В таких сложных финансовых условиях из года в год практически всеми муниципальными районами и городскими округами первоначальные бюджеты утверждаются решениями органов местного самоуправления в объемах на много меньше от действительной потребности. Анализ дотационных территориальных бюджетов показывает, что зачастую имеющиеся бюджетные ресурсы распределяются нерационально. Так, фонд оплаты труда рядом муниципальных образований может предусматриваться не в полном объеме, а материальные затраты более полно от потребности. В текущем году наблюдается такая же картина – муниципальные бюджеты на 2015 год приняты не в полных объемах по социально значимым направлениям расходов.

Такие подходы к планированию, когда муниципальными районами и городскими округами занижаются бюджетные показатели снижают качество бюджетного планирования по всей республики в целом. При регулировании межбюджетных отношений между Республикой Адыгея и федеральным бюджетом в Министерстве финансов Российской Федерации рассматриваются согласно представляемой бюджетной отчетности принятые уменьшенные бюджетные ассигнования по расходам. Соответственно ежегодно искажаются данные о действительной, дополнительной потребности бюджета республики по таким значимым статьям расходов как заработная плата, коммунальные услуги, субсидии бюджетным учреждениям.

Одновременно, на систему межбюджетных отношений республики непосредственное влияние оказывает политика Российской Федерации. В соответствии с условиями заключенных соглашений между Министерством финансов Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Адыгея республика взяла обязательства по ограничению размера дефицита бюджета и государственного долга. При этом объемы финансовой помощи из федерального бюджета снижаются, снижаются также и темпы роста налоговых и неналоговых поступлений.

Формирование республиканского и местных проектов бюджетов на 2016 год будет проходить напряженно. В целях обеспечения более качественного планирования местных бюджетов и учитывая отрицательное влияние на формирование бюджетных проектировок трудной экономической ситуации в стране в условиях проведения санкционной политикой Запада объем Фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея на 2016 год планируется значительно увеличить. Увеличивается соответственно и критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Планируется также увеличение объема субвенций на выполнение государственных полномочий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях. Средства субвенций планируются с учетом сохранения уровня средней заработной платы педагогическим работникам детских садов на уровне 2015 года, а также с учетом увеличения количества мест в дошкольных образовательных учреждениях.

В целях увеличения наполняемости доходной части в бюджеты муниципальных районов увеличен норматив зачисления налога на имущество организаций до 45 % против действующих 40 %, в бюджеты городских округов увеличен норматив зачисления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, до 46 % против действующих 20 %.

Кроме того, Законом Республики Адыгея от 18.12.2014 № 359 «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения» утвержден перечень полномочий из 14 вопросов местного значения, которые закрепляются за органами местного самоуправления поселений с 1 января 2015 года. В этой связи в бюджеты сельских поселений с 1 января 2015 года переданы налоговые доходы от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений и подлежащего зачислению в бюджеты муниципальных районов, в размере 7 %, с 1 января 2016 года передается еще 1 % согласно Закону Республики Адыгея от 02.07.2015 № 420 «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О бюджетном процессе в Республике Адыгея». Этим же Законом изменены нормативы распределения из республиканского бюджета Республики Адыгея налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налога на имущество организаций с целью финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Все перечисленные планируемые меры по регулированию межбюджетных отношений в 2016 году – увеличение финансовой поддержки, передача налогов должны позволить муниципальным районам и городским округам сформировать консолидированные бюджеты в объемах достаточных для осуществления своих наиболее значимых расходных полномочий. Поэтому основной задачей для муниципальных образований в области бюджетной политики при проектировках 2016 года должно стать рациональное распределение имеющихся и дополнительно полученных из республиканского бюджета бюджетных ресурсов для планирования параметров консолидированных бюджетов. Бюджеты муниципальных образований в 2016 году должны отражать действительную потребность бюджета республики по значимым и первоочередным для бюджета направлениям расходов, таких как заработная плата, коммунальные услуги, субсидии бюджетным учреждениям.

Для этого нудно будет экономно и эффективно распределить и перераспределить имеющиеся финансовые ресурсы на жизненно необходимые статьи бюджета.

Надо отметить, что все бюджетные проектировки в области межбюджетных трансфертов планируются только на 2016 год в соответствии с проектом Федерального Закона «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской федерации на 2016 год».

Сложная финансовая ситуация на всех уровнях финансовой системы и федеральная политика требуют совершенно новых подходов и решений по использованию бюджетных ресурсов. Проведение ответственной бюджетной политики возможно только совместными усилиями всех участников бюджетного процесса, поэтому муниципальные образования на своем уровне должны отказываться от старых, не эффективных и не экономных методов планирования и начинать не на словах, а на деле мобилизацию внутренних резервов бюджета.

ВЫСТУПИЛИ: Долев Д.З., Совмиз М.С., Поповченко Е.М., Удычак А.Г., Орлов В.Н., Шишкина С.А.

По второму вопросу «Об итогах мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства на 2 квартал 2015 года».

Заслушан доклад начальника отдела  методологии и мониторинга государственных финансов Республики Адыгея  Удычака А.Ю. об итогах мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства на 2 квартал 2015 года.

Министерством финансов Республики Адыгея в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 января 2010 года № 5 проводится ежеквартальный мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства.

Проведение мониторинга основано на системе индикаторов. Ежеквартальная оценка проводится по 13 индикаторам, отражающих соблюдения требований Бюджетного кодекса РФ в части ограничений по дефициту, предельному объему заимствований, объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, наличие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и оплате коммунальных услуг, темп роста налоговых и неналоговых доходов, наличие невыясненных поступлений, а также своевременность и качество предоставляемой в Министерство финансов Республики Адыгея ежемесячной бюджетной отчетности и информации о долговых обязательствах муниципального образования.

Мониторинг оценки качества за 2 квартал т.г. проведен на основании отчетности об исполнении местных бюджетов, и сведений, представленных отраслевыми отделами Министерства финансов Республики Адыгея.

В соответствии с утвержденным Порядком, оперативная оценка качества производилась по балльной шкале и наилучший уровень качества управления финансами по ежеквартальной оценке составляет, как и по итогам мониторинга за 1 квартал, 85,0 баллов из возможных 90,0.

В ходе мониторинга наилучший результат в 85,0 баллов показал город Майкоп (отсутствие информации об исполнении бюджета на 01.07.2015 г. на официальном сайте финансового органа или администрации МО).

В числе лидеров мониторинга с минимальным отставанием в 0,5 балла и с итоговым результатом в 84,5 баллов расположился Майкопский район (наличие невыясненных поступлений).

Замыкает тройку лидеров мониторинга, ставший лидером среди всех муниципальных районов и городских округов республики по темпам роста налоговых и неналоговых доходов Теучежский район с результатом 82,0 баллов (наличие просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг).

Достигнуть максимальной оценки Красногвардейскому району не позволило наличие невыясненных поступлений и просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг.

Далее, плотной группой расположились город Адыгейск (наличие просроченной кредиторской задолженности по уплате коммунальных услуг, отсутствие информации об исполнении бюджета на 01.07.2015 г. на официальном сайте финансового органа или администрации МО), Тахтамукайский район (несоблюдение нормативов формирования расходов на содержание ОМСУ, наличие невыясненных поступлений) и Гиагинский район (наличие невыясненных поступлений, а также несоблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством по предельному объему муниципальных заимствований). Итого, город Адыгейск – 77,5 баллов, Тахтамукайский район и Гиагинский район по 77,0 баллов.

У Шовгеновского района отмечено, как и по итогам мониторинга за 1 квартал, наличие просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг, невыясненных поступлений и отсутствие информации об исполнении бюджета на 01.07.2015 г. на официальном сайте финансового органа или администрации МО, итоговый результат – 69,5 баллов.

Снижение темпов роста налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом отчетного года, просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг, а также отсутствие информации об исполнении бюджета на 01.07.2015 г. на официальном сайте финансового органа или администрации МО помешало Кошехабльскому району оказаться в лидерах по итогам мониторинга, итого 67,0 баллов.

Итоги проведенного мониторинга рассмотрены на заседании рабочей группы Министерства финансов Республики Адыгея.

Информация о мониторинге размещена на официальном сайте Министерства финансов Республики Адыгея.

ВЫСТУПИЛИ: Долев Д.З., Шишкина С.А., Поповченко Е.М.

В соответствии с Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 2 мая 2007 года №47-А «Об утверждении Положения о Коллегии Министерства финансов Республики Адыгея» и приказом Министерства финансов Республики Адыгея от  6 июня 2007 года №71-А «Об утверждении Регламента коллегии Министерства финансов Республики Адыгея»,

 

КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

 

1. По первому вопросу «О формировании межбюджетных отношений Республики Адыгея в 2016 году».

1.1. Принять  к сведению доклад начальника отдела межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов Министерства финансов Республики Адыгея Павловой Н.В. о формировании межбюджетных отношений Республики Адыгея в 2016 году.

1.2.  Рекомендовать финансовым управлениям при планировании консолидированных бюджетов на 2016 год предусматривать расходные обязательства по значимым для бюджета направлениям расходов.

1.3. Отделу межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторингу муниципальных финансов совместно с отделом методологии и мониторинга государственных финансов Республики Адыгея провести в 4 квартале 2015 года экспертизу объемов проектируемых консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов на 2016 год на соответствие их действительной потребности в первоочередных расходах местных бюджетов и выполнению вопросов по предметам ведения.

 

2. По второму вопросу «Об итогах мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства на 2 квартал 2015 года».

2.1. Принять к сведению доклад начальника отдела методологии и мониторинга государственных финансов Республики Адыгея Удычак А.Ю. «Об итогах мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства за 2 квартал 2015 года».

2.2. Рекомендовать финансовым управлениям (отделам) городских округов и муниципальных районов:

- усилить контроль за своевременным уточнением невыясненных поступлений и принимать меры по их предупреждению;

- принять меры по погашению просроченной кредиторской задолженности.

2.3. Отделу методологии и мониторинга государственных финансов Республики Адыгея (Удычак А.Ю.) совместно с отраслевыми отделами Министерства финансов Республики Адыгея ежеквартально проводить мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства.

 

 

 

docx Kollegia 23.09.2015 (docx, 22.3 КБ)
© 2025 Министерство финансов Республики Адыгея

Яндекс.Метрика