Размер: 100% 150% 200%
Цветовая схема: Обычная Черным на белом Белым на черном
Межбуквенный интервал: Обычный Увеличенный Большой
Обычная версия
Министерство финансов Республики Адыгея
Официальный сайт. Портал управления общественными финансами
Карта сайта Обратная связь Для слабовидящих Поиск Личный кабинет
Telegram Одноклассники ВКонтакте

Перейти на старую версию сайта

  • О министерстве
    • Наименование и структура, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочных служб
    • Сведения о полномочиях Министерства финансов Республики Адыгея, задачах и функциях его структурных подразделений, а также перечень законов Республики Адыгея и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея, определяющих эти полномочия, задачи и функции
    • Перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб
    • Сведения о руководителе Министерства финансов Республики Адыгея, руководителях его структурных подразделений, подведомственных организаций
    • Информация об официальных страницах Министерства финансов Республики Адыгея
    • Финансовые органы
  • Нормотворческая деятельность
    • Законы Республики Адыгея
    • Нормативные правовые акты Кабинета Министров Республики Адыгея
    • Проекты нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы
    • Приказы Министерства финансов Республики Адыгея
    • Сведения о судебных постановлениях по делам о признании недействующими нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Адыгея, вступивших в законную силу
    • Административные регламенты
    • Установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых Министерством финансов Республики Адыгея к рассмотрению в соответствии с законами РА и иными нормативными правовыми актами РА
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Министерства финансов Республики Адыгея, подведомственных организаций и их должностных лиц
  • Новости
  • Текущая деятельность
    • Сведения о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Министерством финансов Республики Адыгея
    • План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год
    • Информация о результатах проверок, проведенных Министерством финансов Республики Адыгея и его подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в Министерстве финансов Республики Адыгея и его подведомственных организациях
    • Перечень ведомственных целевых и (или) государственных программ, утвержденных Министерством финансов Республики Адыгея
    • Основные сведения о результатах реализации ведомственных целевых и (или) государственных программ, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение ведомственных целевых и (или) государственных программ финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий
    • Информационные и аналитические материалы о деятельности Министерства финансов Республики Адыгея
    • Информация об официальных визитах, и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций Министерства финансов Республики Адыгея, а также об официальных мероприятиях, организуемых Министерством финансов Республики Адыгея
    • Тексты официальных выступлений (докладов) Министра финансов Республики Адыгея и заместителей Министра
    • Сведения о взаимодействии Министерства финансов Республики Адыгея с иными органами государственной власти, общественными объединениями, политическими партиями, профессиональными союзами и другими организациями, в том числе федеральными и международными, и соглашения о взаимодействии с указанными органами
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Опрос
  • Аналитика
    • Расходы
    • Доходы
    • Исполнение бюджета
    • Прочее
  • Контакты
  • Новости

Очередное расширенное заседание Коллегии Министерства финансов Республики Адыгея состоялось 25 марта 2016 года

28.03.2016

Очередное расширенное заседание Коллегии Министерства финансов Республики Адыгея состоялось 25 марта 2016 года.

На заседании Коллегии присутствовали: члены Коллегии Министерства финансов Республики Адыгея, а также руководители финансовых управлений муниципальных образований Республики Адыгея.

На заседании Коллегии Министерства финансов Республики Адыгея были рассмотрен вопрос: «Об итогах исполнения консолидированного и республиканского бюджетов Республики Адыгея за 2015 год и основных задачах на 2016 год».

Заслушаны доклады заместителя Министра финансов Республики Адыгея – Косиненко Е.В. и начальника отдела межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов Министерства финансов Республики Адыгея – Павловой Н.В. об итогах исполнения консолидированного и республиканского бюджетов Республики Адыгея за 2015 год и основных задачах на 2016 год.

Д О К Л А Д

на заседание коллегии Министерства финансов Республики Адыгея

25 марта 2016 года

по вопросу «Об итогах исполнения консолидированного и республиканского бюджетов Республики Адыгея за 2015 год и основных задачах на 2016 год»

(Косиненко Е.В.)

 

Уважаемые члены коллегии!

 

В консолидированный бюджет при прогнозе 9848,6 млн. рублей фактически  поступило  в 2015 году налоговых и неналоговых доходов на сумму 9891,8 млн. рублей. Бюджетные назначения исполнены в полном объеме. По сравнению с 2014 годом произошло увеличение на 634,6 млн. рублей или на 6,9 %.

Исполнение прогнозируемого объема доходов республиканского бюджета Республики Адыгея за 2015 год составляет 99 %. При прогнозе 7212,6 млн. рублей поступило налоговых и неналоговых доходов  в сумме 7141,7 млн. рублей. Недополучено 70,9 млн. рублей. По сравнению с 2014 годом произошло увеличение поступлений на 444,5 млн. рублей или на 6,6 %.

        Существенную роль в формировании республиканского бюджета оказали отчисления по городу Майкопу – 45,5 %, Тахтамукайскому району –  22,5 % и Майкопскому району – 8,6 %.

Годовые бюджетные назначения поступлений налоговых и неналоговых доходов  выполнены всеми территориями. Темп роста к 2014 году не обеспечен  только в Кошехабльском районе – 96,3 %.

К сожалению, не обеспечено исполнение годового  прогноза поступлений по отдельным налогам.

Налог на доходы физических лиц. Не выполнен годовой прогноз в г. Майкопе (98,8 %),  г. Адыгейске (96,7 %), Красногвардейском (96,5 %), Кошехабльском  районе (96,2 %),

По налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не обеспечено исполнение бюджетных назначений в Шовгеновском  районе (58 %), Красногвардейском  (92 %) и Теучежском  районах (98 %).

По единому налогу на вмененный доход  не  выполнен прогноз только в Кошехабльском  районе - 96 %. Обращаем ваше внимание, что по данному налогу с 1 октября 2015 года вступили в силу поправки налогового законодательства, согласно которым в целях поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства органам местного самоуправления дано право  установления ставок единого налога в пределах от 7,5 до 15 % в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться единый налог.

 По единому сельскохозяйственному налогу не обеспечено исполнение в  г. Майкопе – 51 % и  Тахтамукайском районе – 93 %.

По налогу на имущество организаций не выполнен годовой прогноз  в Шовгеновском районе – 85 % ,  в г. Майкопе - 92 % и  Теучежском районе – 95 %.

В текущем году предполагается провести кадастровую оценку объектов капитально строительства, земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения,  что приведет к изменению налогооблагаемой базы по имущественным налогам.

По налогу на добычу полезных ископаемых прогноз не выполнен в Красногвардейском районе (81,8 %) и Тахтамукайском районах (96,9 %).

По налогу на имущество физических лиц не исполнены годовые бюджетные назначения по г. Адыгейску  (72 %) и г. Майкопу (77 %). 23,5 млн. рублей по указанному налогу по состоянию на 1 января 2016 года находится в недоимке, рост за 2015 год  на 1,5 млн. рублей. Следует отметить, что по Кошехабльскому району поступило налога на сумму 1046 тыс. рублей, а недоимка по налогу составила 1588 тыс. и превышает поступления более чем на 50 %. В г. Адыгейске недоимка превышает  годовые поступления  на 37 % (поступило 458 тыс. рублей, недоимка - 629 тыс. рублей), в Шовгеновском районе на 13 % (соответственно 601 и 682), в Теучежском  районе в недоимке сумма годовых поступлений налога (521 и 537).

По итогам 2015 года объем поступлений земельного налога составил 291 млн. рублей, темп роста к 2014 году – 123 %. Высокий рост объема поступлений обусловлен тем, что увеличены ставки земельного налога по г. Майкопу, а также произошел рост налогооблагаемой базы по юридическим лицам в отдельных муниципальных образованиях.  Несмотря на это по земельному налогу не исполнены годовые бюджетные назначения  в г. Майкопе – 99 % и Тахтамукайском районе – 98 %.

В недоимке по данному налогу на 1 января 2016 года остается  78,5 млн. рублей, рост за 2015 год – 7,5 млн. рублей. По Кошехабльскому району при годовым поступлении налога в сумме 12310 тыс. рублей в недоимке находится 85 %  - 10418 тыс. рублей. В Шовгеновском районе поступило 6188 тыс. рублей, в недоимке 77 % или 4787 тыс. рублей. Более 50 % поступлений в недоимке по Теучежскому району (14142 тыс. рублей поступило, недоимка – 7425 тыс. рублей).

Значительные суммы местных налогов в  недоимке  -  показатель работы администраций муниципальных образований, которые не заинтересованы в использовании основного резерва пополнения бюджета. В этой связи следует отметить, что в Теучежском и Гиагинском районах за 2015 год проведено только по одному заседанию межведомственных комиссий при администрациях, в Майкопском  районе и г. Адыгейске – по два заседания.

В текущем году должна быть активизирована работа  администраций муниципальных образований по вопросам погашения налоговой задолженности как юридических, так и физических лиц.  Также считаем целесообразным ввести практику обязательного рассмотрения на заседаниях комиссий при администрациях муниципальных образований должников по арендной плате за земельные участки,  а решения комиссий  публиковать в местных газетах.

 Распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 февраля 2016 № 22 – р  утвержден План мероприятий по увеличению поступлений налогов и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Адыгея на  2016-2018 годы. Органам местного самоуправления  поручено проведение таких мероприятий, как  активизация работы в Федеральной информационной адресной системе, по выявлению бесхозяйных земельных участков и объектов недвижимости и оформлению права собственности на них,  усиление деятельности  межведомственных комиссий по обеспечению увеличения поступлений доходов в местные бюджеты, в том числе с должниками по налогам и неналоговым платежам, зачисляемым в бюджеты муниципальных образований.

Обращаем Ваше внимание, что работа по проверке сведений в Федеральной информационной адресной системе согласно распоряжению должна была быть завершена в этом году до 1 марта. Однако по данным налоговых органов по состоянию на 11 марта  работа проведена на 77,8 %.       Администрации

 - Айрюмовского сельского поселения (Гиагинский район);

- Еленовского сельского поселения (Красногвардейский район);

- Пчегатлукайского сельского поселения (Теучежский район);

-Джеракайского, Мамхегского, Хатажукайского, Хакуринохабльского сельских поселений (Шовгеновский район), инвентаризацию адресных объектов в системе ФИАС даже не начинали.

В соответствии с федеральным законодательством  планируется разработать и внести на рассмотрение Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея  в текущем году законопроекты:

- «Об установлении коэффициента, отражающего особенности рынка труда в Республике Адыгея,  на 2017 год»;

- о  введении  на территории Республики Адыгея  расчета налога на имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости;

- о внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О налоге на имущество организаций» в целях расчета налога на имущество организаций по кадастровой стоимости.

Переходим к неналоговым доходам.

Прогноз поступления неналоговых доходов по местным бюджетам за  2015  год выполнен на 113,6 %. При прогнозе поступлений в сумме 420,2 млн. рублей фактическое поступление составило 477,4 млн. рублей,  дополнительно поступило 56,5 млн. рублей.

Бюджетные назначения консолидированных бюджетов территорий по неналоговым  доходам по итогам 2015 года не выполнены в г. Адыгейске– 86 %  и Тахтамукайском районе – 99 %.

       В соответствии с внесенными изменениями в  Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»  с 1 марта 2015 года распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена,  осуществляется органом местного самоуправления поселений, но в соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс РФ доходы в виде арендной платы зачисляются  по землям сельских поселений в полном объеме в бюджет района. В поселениях нет соответствующих специалистов и нет заинтересованности в работе. Кроме того, в некоторых поселениях не приняты соответствующие нормативные акты по муниципальному земельному контролю. Особенно актуальна данная проблема по Гиагинскому району.

       За 2014 год в бюджеты районов  поступило доходов от аренды не разграниченных земель 165,5 млн. рублей, за 2015 год  - 136,8 млн. рублей. За 2015 год задолженность по аренде увеличилась на 30,5 млн. рублей, в том числе по Тахтамукайскому району – на 15,2 млн. рублей.  По состоянию на 1 января 2016 года в задолженности по доходам от аренды земельных участков   находится   почти 80 млн. рублей, из них  в Тахтамукайском районе – 19 млн. рублей, г. Майкопе – 15,9 млн. рублей, в Майкопском районе – 16,2  млн. рублей, в Кошехабльском районе -  3 млн. рублей. Снижение  задолженности за год на 2,5 млн. рублей наблюдается только в Теучежском районе, остаток задолженности  - 0,5 млн. рублей.

        Необходимо наладить тесное сотрудничество с администрациями поселений, провести обучение специалистов, помочь им наладить учет поступающих арендных платежей и взыскание задолженности.

 По-прежнему высокой остается задолженность по аренде муниципального имущества по г. Майкопу – 20,5  млн. рублей. Работа по ее взысканию должна осуществляться в полном объеме.

По плате за негативное воздействие на окружающую среду  следует отметить не выполнение  годовых прогнозных назначений по Майкопскому району (97,9 %),  Тахтамукайскому району (95 %) и  г. Майкопу (83,9 %). Кроме этого по 5 территориям наблюдается снижение платежей к уровню прошлого года. По расчету данного платежа внесены существенные изменения. Согласно федеральному законодательству с 1 января 2016 года  квартальные  авансовые платежи будут вносить все плательщики за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

       В целях  совершенствования планирования следует учитывать, что с 1 января 2015 года  в статью 102  Налогового кодекса РФ внесены изменения.  Из налоговой тайны исключены сведения, предоставляемые органам местного самоуправления в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, предоставленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам. Таким образом, можно использовать данные о начислениях налогов по крупным плательщикам  при формировании бюджетных назначений в целях повышения качества прогнозирования.

       Кроме того, органами казначейства в соответствии с Приказом МФ РФ  от 18.12.2013 № 125-н по запросу финансовых органов предоставляется форма 480  «Сведения о поступивших от юридических лиц платежах».

 

 

Д О К Л А Д

на заседание коллегии Министерства финансов Республики Адыгея

25 марта 2016 года

по вопросу «Об итогах исполнения консолидированного и республиканского бюджетов Республики Адыгея за 2015 год и основных задачах на 2016 год»

(Павлова Н.В.)

 

Уважаемые члены коллегии!

 

Проводимая в 2015 году бюджетная и налоговая политика Республики Адыгея была направлена на реализацию задач, поставленных в бюджетном послании Президента Российской Федерации, на реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Адыгея, определенных Кабинетом Министров Республики Адыгея, а также обеспечения социальной стабильности. Как и в прошлых годах одной из приоритетных задач в 2015 году, стоящей перед финансовой системой Республики Адыгея была мобилизация всех возможных бюджетных ресурсов на реализацию целей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года обеспечение сбалансированности республиканского и консолидированного бюджетов Республики Адыгея, проведение эффективной долговой политики. В рамках возложенных полномочий в 2015 году деятельность министерства направлялась на обеспечение исполнения принятых бюджетных обязательств Республики Адыгея и повышение качества управления общественными финансами.

Результатом стало обеспечение финансовой стабильности всех уровней бюджетов республики и исполнение принятых Республикой Адыгея  обязательств по достижению установленных федеральными Указами показателей.

Исполнение бюджета Республики Адыгея характеризуется следующими показателями.

Исполнение консолидированного бюджета Республики Адыгея в 2015 году составило по доходам 17004,7 млн. рублей, по расходам 18157,6 млн. рублей, дефицит – 1152,9 млн. рублей. Расходная часть консолидированного бюджета Республики Адыгея за 2015 год выполнена на 97,0 процента к плановым назначениям.

Республиканский бюджет Республики Адыгея на 2015 год первоначально утвержден по расходам 13374,0 млн. рублей, по доходам – 12365,8 млн. рублей, исходя из прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов в сумме 7212,6 млн. рублей, получения средств из федерального бюджета в сумме 5153,3 млн. рублей, с дефицитом 1008,2 млн. рублей. Источниками дефицита первоначально планировалось получение кредитов от кредитных организаций и возврат по ранее предоставленным кредитам муниципальным районам (городским округам) Республики Адыгея.

С учетом изменений и дополнений, вносимых в Закон Республики Адыгея «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», производимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, уточненный план по доходам составил 14400,3 млн. рублей, по расходам – 15768,5 млн. рублей.

План по безвозмездным перечислениям увеличен на размер дополнительно поступившей из федерального бюджета дотации на сбалансированность бюджета - 361,1 млн. рублей и целевых средств на сумму 1673,4 млн. рублей. Соответственно целевым поступлениям были изменены расходные обязательства. Также были увеличены расходы на сумму остатков средств на счете республиканского бюджета на 1 января 2015 года, использованных в 2015 году. Всего увеличение по расходам произведено на сумму 2394,5 млн. рублей. Прогнозируемый общий объем поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета по сравнению с первоначальным размером не изменился.

В результате всех произведенных уточнений плановый дефицит составил 1368,1 млн. рублей. Источниками финансирования дефицита республиканского бюджета были определены получение кредитов, остатки бюджетных средств и возврат по ранее предоставленным бюджетным кредитам и поступления от продажи акций.

Фактическое исполнение республиканского бюджета по расходам составило 15364,5 млн. рублей или 97,4 процента от уточненного плана. По доходам 14344,5 млн. рублей или 99,6 процентов к уточненному плану. С превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 1020,0 млн. рублей.

Исполнены социально-значимые обязательства бюджета Республики Адыгея по следующим направлениям:

                                                                                                                                                                                    (в млн. рублей)

 

по консолидирован-ному бюджету

по республиканс-кому бюджету

Заработная плата с начислениями казенных учреждений

1977,0

1016,6

 

 

 

Оплата коммунальных услуг по казенным учреждениям

149,0

44,9

 

 

 

Социальное обеспечение по казенным учреждениям

2460,3

2111,0

 

 

 

Платежи на обязательное медицинское страхование

1839,8

1839,8

 

 

 

Увеличение стоимости материальных запасов (питание, медикаменты и т.д.) по казенным учреждениям

326,7

293,3

 

 

 

Безвозмездные перечисления
бюджетным учреждениям

6381,4

2175,7

 

В 2015 году республиканским бюджетом обеспечено исполнение бюджетных обязательств перед местными бюджетами на сумму 4424,5 млн. рублей. Средства передавались муниципальным районам и городским округам Республики Адыгея межбюджетными трансфертами главными распорядителями республиканского бюджета Республики Адыгея, являющимися администраторами указанных средств.

Перечислено дотаций местным бюджетам в сумме 1011,4 млн. рублей или 167,3% по сравнению с прошлым годом. В том числе дотаций на обеспечение мер сбалансированности местных бюджетов передано в сумме 691,4 млн. рублей, или в 2 раза больше, чем в 2014. Кроме того, передано дотаций на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в сумме 5,0 млн. рублей.

Республиканским бюджетом согласно фактической потребности исполнены бюджетные обязательства по финансированию передаваемых республиканским бюджетом государственных полномочий федерального бюджета и Республики Адыгея на сумму 2734,1 млн. рублей.

Также передано иными межбюджетными трансфертами средств в сумме 48,8 млн. рублей на финансирование социальных мероприятий, включая федеральные средства (мероприятия по оздоровлению детей, в области культуры, мероприятия по ликвидации последствий стихийных бедствий).

Кроме того, передавались муниципальным районам и городским округам субсидии на софинансирование расходных полномочий местных бюджетов всего на сумму 625,2 млн.

Несмотря на значительные объемы оказываемой поддержки из республиканского бюджета недостаточность собственных доходных источников для оплаты принятых обязательств местных бюджетов привели муниципальные образования Республики Адыгея к необходимости привлечения бюджетных кредитов на финансирование дефицита местных бюджетов. Всего получено муниципальными районами (городскими округами) из республиканского бюджета бюджетных кредитов на кассовый разрыв 82,8 млн. рублей (Кошехабльский район – 20,0 млн. рублей, г. Адыгейск – 30,0 млн. рублей, Красногвардейский район – 16,9 млн. рублей, Теучежский район – 15,9 млн. рублей), на погашение дефицита – 281,4 млн. рублей, в том числе город Майкоп – 210,0 млн. рублей, Кошехабльский район – 30,0 млн. рублей, Теучежский район – 39,9 млн. рублей, Красногвардейский район – 1,5 млн. рублей.

Всего задолженность по бюджетным кредитам муниципальных районов (городских округов) составляет на 01.01.2016 825,1 млн. рублей с учетом долгов по кредитным организациям 1025,1 млн. рублей. В разрезе муниципальных районов (городских округов) показатели муниципального долга следующие:

- город Майкоп – 695,0 млн. рублей (из них дороги – 100,0 млн. рублей);

- город Адыгейск – 40,0 млн. рулей;

- Майкопский район – 67,7 млн. рублей;

- Гиагинский район – 10,0 млн. рублей;

- Красногвардейский район – 10,5 млн. рублей;

- Кошехабльский район – 98,0 млн. рублей;

- Шовгеновский район – 22,5 млн. рублей;

- Теучежский район – 81,4 млн. рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2015 году составили 37,6 млн. рублей.

У двух муниципальных районов (городских округов) Кошехабльском и Теучежском намечается тенденция к резкому росту муниципального долга, который начинает превышать предельно допустимый уровень для дальнейшего получения кредитов. Все это негативно сказывается на финансовой устойчивости местных бюджетов. Большинство муниципальных бюджетов в значительной степени зависимы от финансовой поддержки из республиканского бюджета, а их растущие долговые обязательства являются отрицательным показателем, и затрудняет достижение целей и задач, поставленных на федеральном и республиканском уровнях.

Расходы консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) исполнены в сумме 7236,2 млн. рублей, доходы исполнены на 7103,3 млн. рублей. Дефицит составил 132,9 млн. рублей. Источниками погашения дефицита послужили использованные остатки прошлого года и получение кредитов из республиканского бюджета и от кредитных организаций.

Если рассматривать отдельные районные бюджеты и бюджеты городских округов, то дефицит сложился у 4-х муниципальных районов и у городского округа г. Майкоп. С профицитом завершили год три района, а также г. Адыгейск. При этом надо отметить, что практически у всех муниципальных районов (городских округов) сложились значительные остатки на счетах – всего на сумму 206,4 млн. рублей, в том числе целевые – на сумму 57,4 млн. рублей, нецелевые – 149,0 млн. рублей. Это говорит о необходимости более качественного планирования и расходования бюджетных средств, особенно учитывая сложную ситуацию в финансовой сфере бюджетов всех уровней Российской Федерации. Наибольшие суммы нецелевых остатков сложились в г. Майкопе – 37,3 млн. рублей, Майкопском районе – 20,6 млн. рублей, Тахтамукайском районе – 24,3 млн. рублей, Гиагинском районе – 17,5 млн. рублей.

Объем государственного долга Республики Адыгея по состоянию на 1 января 2015 года составлял 2922,2 млн. рублей, в том числе: бюджетные кредиты из федерального бюджета в сумме 1422,2 млн. рублей, кредиты кредитных организаций – 1500,0 млн. рублей.

В 2015 году возвращено 1934,2 млн. рублей, в том числе бюджетных кредитов в сумме 434,2 млн. рублей, коммерческих кредитов – 1500,0 млн. рублей. Привлечено кредитов – 2251,4 млн. рублей, в том числе бюджетных кредитов – 1151,4 млн. рублей, коммерческих кредитов – 1100,0 млн. рублей.

Государственные гарантии в течение 2015 года не предоставлялись.

Объем государственного долга Республики Адыгея по состоянию на 1 января 2016 года составил 3239,9 млн. рублей, в том числе бюджетные кредиты из федерального бюджета – 2139,9 млн. рублей, кредиты кредитных организаций – 1100,0 млн. рублей.

При этом Республикой Адыгея полностью были выполнены условия заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Кабинетом министров Республики Адыгея соглашений по сохранению и не превышению установленных соглашениями уровней дефицита бюджета и государственного долга Республики Адыгея (государственный долг за 2015 год составил 3239,9 млн. рублей или 45,4% к объему налоговых и неналоговых доходов, дефицит – 1020,0 млн. рублей или 4,5% (без учета снижения остатков).

В части достижение целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации  2012 года, следует отметить, что показатели, установленные в «дорожных картах», в большинстве были не только достигнуты, но и перевыполнены.  За 2015 год  обеспечена средняя заработная плата по всем категориям работников, за исключением пед.работников дошкольных образовательных учреждений (99,9%) и  пед.работников детских домов (95%).

Особое внимание хочется обратить на  ситуацию, складывающуюся с достижением показателя средней заработной платы по категориям, которые финансируются только за счет средств местного бюджета – это работники учреждений культуры и работники дополнительного образования детей. Полученные статистические данные свидетельствуют об уровне заработной платы работников культуры на уровне муниципальных образований даже выше, чем на республиканском уровне. При утвержденном показателе в «дорожной карте» 13881 руб., достигнутый уровень работников муниципальных учреждений культуры составил 14488,6 рублей, учреждений республиканского уровня – 14433,4 руб. Ниже уровня дорожной карты только у города Адыгейска (13732,6 руб.).  Тахтамукайский район достиг уровня 16460,4 руб. или 118,6% от дорожной    карты, город Майкоп – 14405,2 руб., Кошехабльский район – 14461,5 руб. Это при том, что в течение 2015 года муниципальные образования обращались за предоставлением бюджетного кредита из-за дефицита собственных бюджетных средств.

В части работников дополнительного образования не достигли установленного в «дорожной карте» уровня 77,5% к средней заработной плате учителей  город Адыгейск, Шовгеновский, Теучежский, Красногвардейский, Кошехабльский и Гиагинский районы. Значительно перевыполнил Тахтамукайский район – 82,9%. Еще раз обращаю внимание руководителей финансовых органов,  о необходимости  проведения в течение  года мониторинга уровня заработной платы и расходов местного бюджета на эти цели.

По итогам 2015 года был проведен мониторинг соблюдения органами местного самоуправления нормативов, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 января 2009 года № 4 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и материальное содержание органов местного самоуправления», который показал следующее.

Превышение установленных нормативов по расходам на материальное содержание органов местного самоуправления допустили муниципальное образование «Кошехабльский район», а также муниципальное образование «Ходзинское сельское поселение».

В Тахтамукайском районе, как по расходам на материальное содержание органов местного самоуправления, так и по расходам на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих превышение допустили все городские и сельские поселения в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета (Энемское г/п, Шенджийское с/п, Афипсипское с/п и Козетское с/п).

Также, по расходам на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих отдельные случаи превышения допустили муниципальные образования:

- Кошехабльский район;

- Теучежский район;

- Шовгеновский район;

- Красногвардейский район;

- г. Адыгейск;

- Джерокайское с/п (Шовгеновского района);

- Уляпское с/п и Большесидоровское с/п (Красногвардейского района);

- Джиджихабльское с/п и Пчегатлукайское с/п ( Теучежского района);

- а также 4 муниципальных образований Кошехабльского района (Блечепсинское с/п, Ходзинское с/п, Натырбовское с/п и Егерухайское с/п).

Согласно пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внесенным в Бюджетный кодекс Российской Федерации в рамках закрепленных полномочий финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень муниципальных образований с распределением в зависимости от доли дотаций из других бюджетов в объеме собственных доходов местного бюджета. В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 5 ноября 2015 года № 221-А в перечень муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций в объеме собственных доходов местного бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет (расчет производился за 2012, 2013, 2014 годы) превышала 50 процентов, вошли муниципальные образования: «Теучежский район», «Шовгеновский район», «Егерухайское сельское поселение», «Джиджихабльское сельское поселение». С данными муниципальными образованиями на 2016 год заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

Уважаемые коллеги, в рамках коллегии в очередной раз хотелось бы обозначить вопрос работы муниципальных учреждений на официальном сайте www.bus.gov.ru. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.02.2016 г. № 22 «О мерах по реализации Закона Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2016 год". Что касается информации о фактических показателях результатов деятельности муниципальных учреждений, по состоянию на 01.03.2016 информацию разместили менее 10 процентов учреждений от общего количества муниципальных учреждений. Результаты этой работы будут учтены при проведении оценки качества управления муниципальными финансами за 2015 год. Не самым лучшим образом складывается работа по размещению информации относительно плановых показателей на 2016 год. По состоянию на 01.03.2016 информацию разместили менее 50 процентов учреждений. Несмотря на то, что работа по размещению информации проводится с 2011 года и Минфин Республики Адыгея неоднократно напоминал муниципальным образованиям о необходимости проведения данной работы, стоит отметить низкую исполнительскую дисциплину по данному вопросу, и как следствие, ухудшение имиджа Республики в целом в ходе мониторинга со стороны федеральных органов исполнительной власти. Просьба руководителей финансовых управлений поставить себе на контроль проведение в муниципальном образовании данной работы.

Вместе с тем в рамках концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИС «Электронный бюджет»), в 2015 году Министерством финансов Республики Адыгея (Министерством) обеспечивалась координация работ по подключению Республики Адыгея к ГИС «Электронный бюджет», а также обеспечивался мониторинг и реализация мероприятий по формированию в ГИС «Электронный бюджет» реестра участников и неучастников бюджетного процесса в Республике Адыгея, формирование и ведение ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Республики Адыгея. В результате все мероприятия были выполнены в полном объеме и в срок как на региональном уровне, так и на муниципальном.

В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов, определения финансовых возможностей для реализации государственных программ с 2015 года в Бюджетный кодекс включено требование о разработке и представлении в законодательные органы одновременно с проектами бюджетов проекты долгосрочного бюджетного прогноза. Бюджетный прогноз республиканского бюджета будет составляться минимум на 12 лет (приниматься каждые 6 лет), муниципальных образований – минимум на 6 лет (приниматься каждые 3 года). Соответственно на муниципальном уровне должны быть разработаны соответствующие нормативные правовые акты.

При проекте бюджетов на 2017 год Бюджетные прогнозы уже должны быть представлены.

Реализация бюджетной политики в 2015 году осуществлялась в условиях роста волатильности на финансовом рынке, при этом финансовая помощь Республике Адыгея из федерального бюджета была уменьшена. Поэтому главной задачей было сохранение социальной и финансовой стабильности.

Бюджет 2016 года также сформирован с жестким ограничением финансовых ресурсов.

В такой ситуации необходимо усилить меры по исполнению всех намеченных мероприятий в соответствии с антикризисным планом, а также по росту доходов и оптимизации расходов бюджетов. Ответственная бюджетная политика должна реализоваться на всех уровнях финансовой системы республики.

Муниципальные образования также на своем уровне должны отказаться от устаревших методов использования бюджетных ресурсов, мобилизуя внутренние резервы, проводя крайне взвешенную долговую политику и по возможности осуществляя наиболее эффективное перераспределение ограниченных финансовых ресурсов.

 

ВЫСТУПИЛИ: Долев Д.З., Орлов В.Н, Поповченко Е.М., Чениб Р.Ш.

В соответствии с Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 2 мая 2007 года №47-А «Об утверждении Положения о Коллегии Министерства финансов Республики Адыгея» и приказом Министерства финансов Республики Адыгея от  6 июня 2007 года №71-А «Об утверждении Регламента коллегии Министерства финансов Республики Адыгея»,

КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

1. Принять  к сведению доклады заместителя Министра финансов Республики Адыгея - Е.В. Косиненко и начальника отдела межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов Министерства финансов Республики Адыгея -  Н.В. Павловой, по вопросу «Об итогах исполнения консолидированного и республиканского бюджетов Республики Адыгея за 2015 год и основных задачах на 2016 год».

2.  Рекомендовать финансовым управлениям (отделам) городских округов и муниципальных районов:

2.1. Обеспечить оптимизацию расходных обязательств местных бюджетов за счет выявления неэффективности затрат, в том числе по содержанию органов местного самоуправления.

2.2. Обеспечить выполнение условий соглашений о мерах по повышению эффективности бюджетных средств заключенных на 2016 год.

2.3. Вести в ходе исполнения консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) Республики Адыгея взвешенную долговую политику на муниципальном уровне.

2.4. Осуществлять в течение 2016 года контроль за размещением на официальном сайте  www.bus.gov.ru. информации о муниципальных учреждениях.

2.5. Направлять остатки нецелевых средств на 01.01.2016 года на счетах бюджетов на погашение дефицита и долговых обязательств местных бюджетов.

2.6. Обеспечить исполнение бюджетных назначений на 2016 год по поступлениям налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты и прирост доходов к уровню 2015 года. Обеспечить принятие и выполнение планов мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в муниципальных образованиях. Усилить контроль за правильностью и своевременностью зачисления неналоговых доходов и оперативностью  уточнения невыясненных поступлений.

2.7. Обеспечить предоставление на согласование проектов решений о внесении изменений в бюджет муниципального района (городского округа) на текущий год.

 2.8. Усилить   работу с органами местного самоуправления поселений по вопросам снижения недоимки по местным налогам, а также по погашению задолженности  по арендной плате за земельные участки.

2.9. Обеспечить в 2016 году уровень средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в организациях муниципальной собственности в размерах не выше уровня, достигнутого в 2015 году.

2.10. Обеспечить исполнение:

- распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.02.2016 № 22–р  «О  Плане мероприятий по увеличению поступлений налогов и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Адыгея в 2016-2018 годы» с предоставлением отчетов о проделанной работе в Министерство финансов Республики Адыгея по итогам полугодия;

- распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея от 10.12.2013  № 316-р «О Плане мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Республики Адыгея на 2014-2016 годы».

3. Рекомендовать налоговым органам и финансовым управлениям (отделам) городских округов и муниципальных районов повысить эффективность взаимодействия в вопросах выполнения прогнозных показателей и снижения налоговой  задолженности.

4. Отделу прогнозирования и анализа поступления доходов (Сухинина Т.Л.):

4.1. Продолжить работу с главными администраторами доходов  по обеспечению исполнения бюджетных назначений.

4.2. Обеспечить контроль исполнения распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.02.2016 № 22–р  «О  Плане мероприятий по увеличению поступлений налогов и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Адыгея в 2016-2018 годы».

 4.3. Оказывать методическую помощь  финансовым управлениям (отделам) городских округов и муниципальных районов в обеспечении исполнения бюджетных назначений.

5. Отделу методологии и мониторинга государственных финансов Республики Адыгея (Удычак А.Ю.)  в течение 2016 года осуществлять мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства  и оценку  качества управления муниципальными финансами.

6. Отделу  бюджетной политики государственных органов  и иных ведомств (Филимонова Н.Е.) в срок до 1 июня 2016 года подготовить информацию о расходах на содержание органов местного самоуправления Республики Адыгея и штатной численности органов местного самоуправления за 2015 год и направить ее Главе Республики Адыгея.

7. Отделу межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов (Павлова Н.В.) и отделу бюджетной политики в отраслях социальной сферы (Петрова Н.В.) проанализировать по итогам  первого квартала 2016 года плановые и фактические показатели фондов оплаты труда работников бюджетной сфере Республики Адыгея, в том числе в части реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

 

  Решение комиссии оформить приказом Министерства финансов Республики Адыгея.

 

docx Kollegia 25.03.2016 (docx, 39.8 КБ)
© 2025 Министерство финансов Республики Адыгея

Яндекс.Метрика