Размер: 100% 150% 200%
Цветовая схема: Обычная Черным на белом Белым на черном
Межбуквенный интервал: Обычный Увеличенный Большой
Обычная версия
Министерство финансов Республики Адыгея
Официальный сайт. Портал управления общественными финансами
Карта сайта Обратная связь Для слабовидящих Поиск Личный кабинет
Telegram Одноклассники ВКонтакте

Перейти на старую версию сайта

  • О министерстве
    • Наименование и структура, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочных служб
    • Сведения о полномочиях Министерства финансов Республики Адыгея, задачах и функциях его структурных подразделений, а также перечень законов Республики Адыгея и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея, определяющих эти полномочия, задачи и функции
    • Перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб
    • Сведения о руководителе Министерства финансов Республики Адыгея, руководителях его структурных подразделений, подведомственных организаций
    • Информация об официальных страницах Министерства финансов Республики Адыгея
    • Финансовые органы
  • Нормотворческая деятельность
    • Законы Республики Адыгея
    • Нормативные правовые акты Кабинета Министров Республики Адыгея
    • Проекты нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы
    • Приказы Министерства финансов Республики Адыгея
    • Сведения о судебных постановлениях по делам о признании недействующими нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Адыгея, вступивших в законную силу
    • Административные регламенты
    • Установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых Министерством финансов Республики Адыгея к рассмотрению в соответствии с законами РА и иными нормативными правовыми актами РА
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Министерства финансов Республики Адыгея, подведомственных организаций и их должностных лиц
  • Новости
  • Текущая деятельность
    • Сведения о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Министерством финансов Республики Адыгея
    • План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год
    • Информация о результатах проверок, проведенных Министерством финансов Республики Адыгея и его подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в Министерстве финансов Республики Адыгея и его подведомственных организациях
    • Перечень ведомственных целевых и (или) государственных программ, утвержденных Министерством финансов Республики Адыгея
    • Основные сведения о результатах реализации ведомственных целевых и (или) государственных программ, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение ведомственных целевых и (или) государственных программ финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий
    • Информационные и аналитические материалы о деятельности Министерства финансов Республики Адыгея
    • Информация об официальных визитах, и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций Министерства финансов Республики Адыгея, а также об официальных мероприятиях, организуемых Министерством финансов Республики Адыгея
    • Тексты официальных выступлений (докладов) Министра финансов Республики Адыгея и заместителей Министра
    • Сведения о взаимодействии Министерства финансов Республики Адыгея с иными органами государственной власти, общественными объединениями, политическими партиями, профессиональными союзами и другими организациями, в том числе федеральными и международными, и соглашения о взаимодействии с указанными органами
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Опрос
  • Аналитика
    • Расходы
    • Доходы
    • Исполнение бюджета
    • Прочее
  • Контакты
  • Новости

Очередное заседание Коллегии Министерства финансов Республики Адыгея состоялось 28 июня 2016 года

29.06.2016

Коллегия Министерства финансов Республики Адыгея

28.06.2016 г.

 

Очередное заседание Коллегии Министерства финансов Республики Адыгея состоялось 28 июня 2016 года.

На заседании Коллегии присутствовали: члены Коллегии Министерства финансов Республики Адыгея.

На заседании Коллегии Министерства финансов Республики Адыгея были рассмотрен вопрос: О соблюдении органами местного самоуправления нормативов, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.01.2009г. № 4 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и материальное содержание органов местного самоуправления», а также  о штатной численности работников органов местного самоуправления и другим отдельным показателям  за 2013-2015 годы и по итогам 1 квартала 2016 года.

Заслушан доклад начальника отдела бюджетной политики государственных органов и иных ведомств Министерства финансов Республики Адыгея – Филимоновой Нэллы Евгеньевны о соблюдении органами местного самоуправления нормативов, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.01.2009г. № 4 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и материальное содержание органов местного самоуправления», а также  о штатной численности работников органов местного самоуправления и другим отдельным показателям  за 2013-2015 годы и по итогам 1 квартала 2016 года.

Д О К Л А Д

на заседание коллегии Министерства финансов Республики Адыгея

28 июня 2016 года

по вопросу «О соблюдении органами местного самоуправления нормативов, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 января 2009 года № 4 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных 

должностных  лиц местного самоуправления, осуществляющих

 свои полномочия на постоянной основе, муниципальных  служащих

  и материальное  содержание органов местного  самоуправления»,

а также о штатной численности работников органов местного

самоуправления и другим отдельным показателям

за 2013 - 2015 годы и по итогам 1 квартала 2016 года»

 

Уважаемые члены коллегии!

 

По итогам 2015 года проведен мониторинг соблюдения органами местного самоуправления нормативов, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 января 2009 года № 4 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных  должностных  лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных  служащих  и материальное  содержание органов местного  самоуправления» (далее – Постановление № 4), который показал следующее.   

 

1. Как и по итогам за 2013 и 2014 годы, в 2015 году превышение установленных нормативов по расходам на материальное содержание органов местного самоуправления допустили администрации следующих муниципальных образований (далее – МО):

- «Кошехабльский район»;

- «Ходзинское сельское поселение»;

- «Энемское городское поселение»;

- «Афипсипское сельское поселение»;

- «Шенджийское сельское поселение»;

- «Козетское сельское поселение».

В результате анализа  фактического расходования фонда оплаты труда за 2015 год установлены отдельные случаи превышения нормативов расходов по оплате труда  выборных  должностных  лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и  муниципальных  служащих:

- по председателю и аппарату Совета народных депутатов МО «Город Адыгейск», по председателю и аппарату Контрольно-счетной палаты МО «Город Адыгейск» и по аппарату Финансового управления МО «Город Адыгейск»;

- по председателю Совета народных депутатов МО «Кошехабльский район», по Главам МО «Ходзинское сельское поселение», МО «Блечепсинское сельское поселение»; МО «Натырбовское сельское поселение», а также по аппарату МО «Егерухайское сельское поселение»;

- по председателю Совета народных депутатов МО «Теучежский район», а также по Главам МО «Джиджихабльское сельское поселение» и МО «Пчегатлукайское сельское поселение»;

- по Управлению культуры  и председателю Совета народных депутатов МО «Красногвардейский район», а также по Главе МО «Большесидоровское сельское поселение» и Главе МО «Уляпское сельское поселение»;

- по председателю Контрольно-счетной палаты МО «Шовгеновский район» и по Главе МО «Джерокайское сельское поселение».

В Тахтамукайском районе превышение установленных нормативов по оплате труда  выборных  должностных  лиц местного самоуправления и  муниципальных  служащих допущено в трех муниципальных образованиях: «Энемское городское поселение», «Шенджийское сельское поселение», «Афипсипское сельское поселение».

Следует отметить, что из 17 муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течении двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета (т.е. норматив не устанавливается), только в 5 муниципальных образованиях фактические расходы по оплате труда  выборных  должностных  лиц местного самоуправления и муниципальных  служащих значительно выше, чем расходы, установленные в соответствии с нормативом.

Так, фактические расходы по оплате труда работников администрации МО  «Тахтамукайский район» за 2015 год выше нормативных расходов более чем на 33,0 процентов.

Фактические расходы по оплате труда работников администрации МО  «Яблоновское городское поселение» выше нормативных расходов более  чем на 24,0 процентов, а в МО «Тахтамукайское сельское поселение», «Старобжегокайское сельское поселение» и МО «Тлюстенхабльское городское поселение» более чем на 15,0 процентов.

 

По итогам последних трех лет (2013 – 2015 годы) ежегодно отмечается не соблюдение установленных нормативов в следующих муниципальных образованиях: 

- «Город Адыгейск»;

- «Кошехабльский район»;

- «Теучежский район»;

- «Дмитриевское сельское поселение»;

- «Ходзинское сельское  поселение»;

- «Натырбовское сельское поселение»;

- «Большесидоровское сельское поселение»;

- «Энемское городское поселение»;

- «Афипсипское сельское поселение»;

- «Шенджийское сельское поселение»;

- «Козетское сельское поселение».

 

2. Средняя месячная фактическая оплата труда по органам местного самоуправления по сравнению с 2013 годом  увеличилась на 13,2 процентов, а по сравнению с 2014 годом на 3,6 процентов и за 2015 год она составила 25,8 тыс. рублей, в том числе:  по лицам, замещающим муниципальные должности – 51,6 тыс. рублей, по муниципальным служащим – 27,5 тыс. рублей и по лицам замещающим должности не относящиеся к муниципальной службе – 13,2 тыс. рублей. 

Наибольший рост среднемесячной оплаты труда сложился в следующих муниципальных образованиях:

- «Победенское сельское поселение» - 43,1процентов;

- «Егерухайское сельское поселение» - 39,7 процентов;

- «Майское сельское поселение» - 32,0 процента;

- «Тахтамукайский район» - 29,3 процентов.

- «Вольненское сельское поселение» - 23,0 процентов;

Наибольший размер среднемесячной оплаты труда установлен:

- в МО «Яблоновское городское поселение» - 36,1 тыс.рублей;

- в МО «Тахтамукайский район» - 35,3 тыс.рублей;

- в МО «Тахтамукайское сельское поселение» - 34,6 тыс.рублей;

- в МО «Город Майкоп» - 30,0 тыс.рублей;

- в МО «Майкопский район» - 29,9 тыс.рублей;

- в МО «Старобжегокайское сельское поселение» - 29,2 тыс.рублей.

Наименьший размер среднемесячной оплаты труда установлен:

- в МО «Даховское сельское поселение» - 14,7 тыс.рублей;

- в МО «Ходзинское сельское поселение» - 16,2 тыс.рублей;

- в МО «Габукайское сельское поселение» - 16,3 тыс.рублей;

- в МО Джиджихабльское сельское поселение» - 16,4 тыс.рублей;

- в МО «Дмитриевское сельское поселение» - 16,6 тыс.рублей.

 

3. За период  2013 - 2015 годы продолжается рост плановой штатной   численности работников органов местного самоуправления, и если за 2014 год отмечено сокращение штатной численности на 5 единиц, то за 2015 год штатная численность работников органов местного самоуправления  увеличена на 13,5 единиц.

Рост плановой штатной численности работников органов местного самоуправления  за 2015 год отмечен:

- в МО «Город Майкоп» - на 12,0 единиц;

- в МО «Тахтамукайский район»  - на 9,5 единицы.

В то же время, в течении 2015 года плановая штатная численность аппаратов управления была уменьшена в МО «Город Адыгейск» на 1 единицу, по администрации МО «Майкопский район» на 3 единицы, и в МО Гиагинское сельское поселение» и МО «Каменномостское сельское поселение» штатная численность уменьшена на 2 единицы.

По итогам 1 квартала 2016 года  рост штатной численности составил в целом 11,5 единицы, в том числе:

- по городу Майкопу и по Шовгеновскому району – по 4 единицы;

- по городу Адыгейску и по Тахтамукайскому району – по 2 единицы;

- по Теучежскому району и по Кошехабльскому району – по 1 единицы;

- по Майкопскому району – сокращено 2,5 единицы.

 

4. За 2015 год показатель удельного веса численности работников органов местного самоуправления, приходящегося на 1 тыс. человек постоянного населения (далее – удельный вес численности) по сравнению с 2014 годом не изменился и остался на уровне 3,92 единицы, а в сравнении с 2013 годом   наблюдается не значительное  снижение данного показателя (в 2013 году он составлял 3,95 единиц).

Наибольший удельный вес численности сохраняется в группе «Городские округа и муниципальные районы с численностью населения до 50 тысяч человек».

Так, при средней величине по данной группе 6,2 единицы, в  МО «Шовгеновский район», МО «Теучежский район»  и МО «Кошехабльский район»  показатель удельного веса численности составил 8,7, 8,4 и 6,9 единиц соответственно. При этом по данной группе численности в МО  «Шовгеновский район» по итогам 2015 года отмечается самый высокий рост указанного показателя и по сравнению с 2013 годом он увеличился на 3,9.

Кроме того, по районным администрациям МО «Шовгеновский район» и МО «Теучежский район» также показатель удельного веса численности выше, чем средняя величина по группе и при средней величине 3,8 единиц в данных районных администрациях он составляет 5,5 и 4,5 единицы соответственно.

Необходимо отметить высокий показатель удельного веса численности в МО «Город Адыгейск», который составляет 5,7 единиц.

В сельских поселениях с численностью населения от 5 до 10 тысяч человек наибольший удельный вес работников органов местного самоуправления, приходящийся на 1 тыс. человек постоянного населения, при   средней величине по группе 2,4 единицы составил:

- в МО «Старобжегокайское сельское поселение» - 3,3 единиц

- в МО «Победенское сельское поселение»             - 2,8 единиц

- в МО «Понежукайское сельское поселение»        - 2,8 единиц

- в МО «Тахтамукайское сельское поселение»       - 2,7 единиц

В группе сельских поселений с численностью населения от 3 до 5 тысяч человек, при средней величине по группе 2,6 единиц  наибольший удельный вес численности составил:

- в МО «Блечепсинское сельское поселение»          - 3,2 единиц

- в МО «Айрюмовское сельское поселение»           - 3,2 единиц

- в МО «Тимирязевское сельское поселение»         - 3,1 единиц

- в МО «Дмитриевское сельское поселение»           - 3,0 единиц

- в МО «Келермесское сельское поселение»            - 3,0 единиц

- в МО «Кужорское сельское поселение»                - 3,0 единиц

В группе сельских поселений с численностью населения до 3 тысяч человек, при средней величине по группе 4,3 единицы наибольший удельный вес составил:

- в МО «Пчегатлукайское сельское поселение»      - 7,4 единиц

- в МО «Игнатьевское сельское поселение»            - 7,3 единиц

- в МО «Вочепшийское сельское поселение»          - 6,4 единиц

- в МО «Егерухайское сельское поселение»            - 6,2 единиц.

 

5. За период  с 2013 по 2015 годы отмечено ежегодное снижение количества муниципальных образований, в бюджетах которых удельный вес расходов на содержание аппаратов органов местного самоуправления в общих расходах бюджетов муниципальных образований (далее – удельный вес расходов) превышает 50 процентов.

Так, в 2013 году удельный вес расходов был выше 50 процентов в 25 муниципальных образованиях, в 2014 году – в 21 муниципальном образовании и в 2015 году – в 17 муниципальных образованиях.

За 2015 год, при среднем по Республике Адыгея показателе удельного веса расходов на содержание аппаратов органов местного самоуправления в общих расходах бюджетов муниципальных образований 10,8 процентов, самый высокий удельный вес расходов сложился по Теучежскому району (20,5 процентов), причем в период с 2013 по 2015 годы указанный показатель был выше 50 процентов во всех муниципальных образованиях Теучежского района (за исключением МО «Понежукайское сельское поселение», в котором данный показатель превысил 50 процентов в 2015 году).

В целом по муниципальным образованиям за 2013 - 2015 годы удельный вес расходов вырос на 2,6 процентов (с 10,5 процентов в 2013 году до 10,8 процентов в 2015 году).

 

6. Анализ фактических расходов бюджетов муниципальных образований на содержание аппаратов органов местного самоуправления в  расчете на одного жителя данных муниципальных образований в год показал, что за период 2013-2015 годы из 60 муниципальных образований в 45 муниципальных образованиях указанные расходы растут, однако их темпы роста различны.

Всего по муниципальным образованиям данные расходы выросли на 8,3 процентов (с 1603,1 руб./в год на одного жителя в 2013 году до 1735,8 руб./в год на одного жителя в 2015 году).

По итогам 2015 года наибольший размер фактических расходов бюджетов муниципальных образований на содержание аппаратов органов местного самоуправления в расчете на одного жителя данных муниципальных образований в год сложился:

- по муниципальным образованиям Теучежского района - 3504,3 руб./в год на одного жителя;

- по муниципальным образованиям Шовгеновского района  - 3317,3 руб./в год на одного жителя;

- по МО «Город Адыгейск» - 2700,2 руб./в год на одного жителя;

- по муниципальным образованиям Кошехабльского района - 2477,4 руб./в год на одного жителя;

- по муниципальным образованиям Тахтамукайского района - 2270,4 руб./в год на одного жителя.

 Самый высокий рост данного показателя отмечается по Тахтамукайскому району (15,9 процентов), в  Шовгеновском районе (12,4 процентов) и в Теучежском районе (9,2 процентов), а самый низкий рост в Майкопском районе (0,1 процентов и в Кошехабльском районе (0,2 процентов).

 

7.  По итогам  проведенного за 1 квартал 2016 года мониторинга соблюдения органами местного самоуправления нормативов, было выявлено превышение установленных нормативов в следующих муниципальных образованиях:

- в МО «Козетское сельское поселение»;

- в МО «Егерухайское сельское поселение»;

- в МО «Джиджихабльское сельское поселение»;

- в МО «Вочепшийское сельское поселение»;

- в МО «Мамхегское сельское поселение»;

- в МО «Джерокайское сельское поселение»;

- в МО «Натырбовское сельское поселение»;

- в МО «Вольненское сельское поселение»;

 

В соответствии с Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 23.05.2016 № 91-А данным муниципальным образованиям было приостановлено предоставление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Адыгея.

В настоящее время, нарушение нормативов устранено в следующих муниципальных образованиях: 

- в МО «Егерухайское сельское поселение»;

- в МО «Натырбовское сельское поселение»;

- в МО «Вольненское сельское поселение»;

- в МО «Джерокайское сельское поселение»;

- в МО «Мамхегское сельское поселение»;

 

Остальными муниципальными образования нарушения нормативов не устранены, а согласно представленной в Министерство финансов Республики Адыгея отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований на 1 июня 2016 года нарушение нормативов также установлено по МО «Шенджийское сельское поселение» и по Совету народных депутатов МО «Теучежский район».

 

ВЫСТУПИЛИ: Долев Д.З., Косиненко Е.В., Ассакалов М.Б., Павлова Н.В.

В соответствии с Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 2 мая 2007 года №47-А «Об утверждении Положения о Коллегии Министерства финансов Республики Адыгея» и приказом Министерства финансов Республики Адыгея от  6 июня 2007 года №71-А «Об утверждении Регламента коллегии Министерства финансов Республики Адыгея», заслушав доклад начальника отдела бюджетной политики государственных органов и иных ведомств Министерства финансов Республики Адыгея – Филимоновой Нэллы Евгеньевны о соблюдении органами местного самоуправления нормативов, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.01.2009г. № 4 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и материальное содержание органов местного самоуправления», а также  о штатной численности работников органов местного самоуправления и другим отдельным показателям  за 2013-2015 годы и по итогам 1 квартала 2016 года,

КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

1. Принять  к сведению доклад  начальника отдела бюджетной политики государственных органов и иных ведомств Министерства финансов Республики Адыгея – Филимоновой Нэллы Евгеньевны о соблюдении органами местного самоуправления нормативов, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.01.2009г. № 4 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и материальное содержание органов местного самоуправления», а также  о штатной численности работников органов местного самоуправления и другим отдельным показателям  за 2013-2015 годы и по итогам 1 квартала 2016 года.

2.  Рекомендовать финансовым управлениям (отделам) городских округов и муниципальных районов обеспечить контроль за соблюдением органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и материальное содержание органов местного самоуправления».

3. Рекомендовать финансовым управлениям администраций Тахтамукайского района и Теучежского района принять меры по устранению выявленных нарушений нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и материальное содержание органов местного самоуправления в срок до 01.08.2016 года.

          4. Отделу межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов (Павлова Н.В.) подготовить приказы Министерства финансов Республики Адыгея о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджету муниципального образования «Теучежский район», бюджету муниципального образования «Тахтамукайский район», в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в муниципальное образование «Шенджийское сельское поселение».

  Решение комиссии оформить приказом Министерства финансов Республики Адыгея.

docx kollegia (docx, 24.0 КБ) docx prikaz №113-A (docx, 37.8 КБ)
© 2025 Министерство финансов Республики Адыгея

Яндекс.Метрика